Сценария часа общения 1,4 классах Доброта спасёт мир

Открытый час общения для учащихся начальных классов
«Доброта спасёт мир»
Учитель начальных классов:
Юлуева Д.М.

Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел.

Задачи:
- образовательные: 
-знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро без ума»;
-показать значимость добрых дел для человека;
- учить  радовать  родителей  и  близких  людей    добрыми 
делами.
- развивающие: 
-развитие представлений о добре и зле;
-развитие самооценки;
-развитие умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем   окружающим людям.
- воспитательные: 
-закрепить представление о таком ценном качестве как доброта;
  -воспитание стремления совершать добрые дела;
- воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова;
- формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения;
- формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
- коррекционные: 
- развитие внимания, памяти и речи;
- развитие умения слушать.


Ход занятия

I. Вводная часть
- Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
- Я приглашаю вас на небольшой праздник – праздник Доброты! Послушайте всем известную песенку кота Леопольда.
1 слайд ( звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»)

- Понравилась песня? О чем она?
А теперь мои хорошие встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь , говорите друг другу комплементы.
(Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передают в руки мяч по кругу, говорят комплемент).
- Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны?
- Ребята, давайте будем поклоняться доброте.
Ученик читает Слайд 3 :Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом. Давайте воевать за доброту!

- Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
4 слайд: - Я тоже знаю некоторые (вспомнила) пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные слова:
Жизнь дана на . дела.
Мир не без людей.
.желаешь – и делай.
Истинное всегда просто.
слово лечит, злое калечит.
- Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные слова?
- А как вы думаете, что такое доброта?
(Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)
- Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта .
5 слайд 1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
2. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.
3. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
- А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.
Игра “Вот так!”
Как живешь? Вот так! (показать большой палец)
Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)
А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать как работают при беге)
Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)
А грозишь?
6 слайд – Посмотрите, я нарисовала особый Дом и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.
- Чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.
- Ученик читает стихотворение.
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Распускаются цветы,
Приживаются коты,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

- Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем?
Ученик читает стихотворения “Обидное слово”.
Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит – и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. Послушай совета, мой милый ребёнок, Будь добрым и вежливым с самых пелёнок, Хорошее только старайся творить И слов унизительных не говорить.
- Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)
- Первый кирпичик как назовём? (добрые слова)( 7 слайд )
- А сейчас кто, вспомните из нашего класса и какое добро вам сделал. Вы будете передавать клубок с нитками тому ,кто сделал вам добро, держа руках в нитку, тем самым плести паутину.
Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.
- Сказанное слово попадает в сердце человека. - Вместе с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.
- Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли. 8 слайд
- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать?
- Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки. 9 слайд
Самостоятельно прочитайте и выберите добрые дела.
-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и что, представим она магическая, и отныне все, кто ее в руки возьмет, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:
- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ... 10 слайд
- Вы сами можете добавить свои добрые поступки.
- А вы всегда делаете добрые дела? (да).
- А теперь послушайте.
Сценка “Ученик часто опаздывает на урок” 11 слайд

Автор: Егор вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.
Автор: После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил Егору.
Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет вам показался добрым?

- Добро желаешь – добро и делай.
Айзиля читает стихотворение:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Данир читает след. стихотворение:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.

-Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который попросил донести портфель, а сам куда-то исчез. Сейчас мы посмотрим, что там? – Ой, здесь какие-то предметы. Давайте поиграем в игру «Добро в предметах» (портфель с предметами)
- Выберите любой предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия можно совершить с их помощью?
( ответы детей).
- Трудно ли быть добрым? ( ответы детей).
- А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума» 12слайд
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц) , и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.
- Каких птенцов? – удивился император.
- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?
(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).

- Легко ли всё-таки быть добрым?

- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .
- Тогда давайте продолжим их называть. (13 слайд)
- Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик дома Доброты:
14 слайд Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный называют. ( добропорядочным)
14 слайд Человека, у которого доброе сердце, называют (добросердечным)
14 слайд Человека с доброй душой , называют ( добродушным)
14 слайд Человек, который желает другим только добра, называют.. (доброжелательным)
14 слайд Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют. (добронравным)
- Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты.
- А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.
- Я предлагаю вместе со мной войти в этот Дом Доброты.
(Игра «Да-нет»)
- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «Нет!».
Вы смелые? – да.
Умелые? – да.
Ленивые? – нет.
Красивые? – да.
Крикливые? – нет.
Весёлые? – да.
Милые? – да.
Послушные? - Да
Драчливые? – нет!
Счастливые? - Да!
Добрые? – Да.

- А сейчас предлагаю встать всем в круг, возьмемся все за руки и улыбнёмся друг другу. Когда люди улыбаются, они становятся красивы.
- Сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу ,улыбнитесь гостьям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
- А какая есть песенка про улыбку? Исполним песню улыбка вместе с героем мультфильма.
( исполнение песни про улыбку).
-- Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, людьми.




















13PAGE 15





Юлуева Дилара Минибаевна МБОУ « Кутучевская ООШ»


13PAGE \* Arabic \* MERGEFORMAT14815



15