Естествознание 5 класс Урок №8: Луна-спутник Земли


Естествознание 5 класс
Урок № 8: Луна – спутник Земли.
Цель урока: 1) Сформировать представления учащихся о Луне и ее значении для Земли. 2) Развивать умение наблюдать, анализировать; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Схема Солнечной системы, карта мира , глобус
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Земля третья от Солнца планета. Образована 4,5-4,6 млрд. лет назад
2. Расстояние от центра до полюсов – 6357 км, от центра до экватора 6378 км.
3. Глобус – это уменьшенная модель земного шара.
4. Полюса – Северный и Южный. Экватор 40 000 км.
5. Вращение Земли вокруг оси и вокруг Солнца.
6. Время полного оборота Земли вокруг своей оси – 24 часа.- сутки, вокруг Солнца – 365дн. или год.
7. Дни равноденствия и солнцестояния.
Работа по карточкам
Что за день?
21-22 июня 23 сентября 21-22 декабря 20-21 марта III. Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему т, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему Луна по размерам кажется нам почти равной Солнцу?
IV. Объяснение новой темы.
1. Луна – единственный спутник Земли. Это самое близкое к Земле небесное тело и единственное, которое посетил человек. Расстояние – 380 000 км.
2. Лунный месяц – 28 суток.
3. Лунная поверхность покрыта кратерами. Темные пятна были названы морями – Море Спокойствия, Море Дождей, Океан Бурь.
4. Фазы Луны – новолуние, полнолуние.
5. Ленное затмение – происходит в период захода Луны в земную тень.
V. Усвоение новой темы.1.Чем объясняется смена фа Луны?
2. Что такое на самом деле темные пятна на Луне?
3. Чему равен Лунный месяц?
VI. Домашнее задание. §11 Зарисуйте Луну.
VII. Итог урока. Комментирование оценок.