Презентация на тему Технология модульного и блочно-модульного обучения в системе СПО


Модульное обучение - это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения. Учащиеся при модульном обучении всегда должны знать перечень основных понятий, навыков и умений по каждому конкретному модулю, включая количественную меру оценки качества усвоения учебного материала. На основе этого перечня составляются вопросы и учебные задачи, охватывающие все виды работ по модулю, и выносятся на контроль после изучения модуля. Как правило, формой контроля здесь является тест, самостоятельная и практическая работа. 1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют. 3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы. 4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.   Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения. Эта технология делает возможным охватить процессом обучения большое количество учащихся, поставить обучение на поток. Учебный курс, как правило, включает не менее трех модулей. При этом отдельным модулем может быть и теоретический блок, и практические работы, и итоговые проекты. При разработке модуля учитывается то, что каждый модуль должен дать совершенно определенную самостоятельную порцию знаний, сформировать необходимые умения. После изучения каждого модуля учащиеся получают рекомендации преподавателя по их дальнейшей работе. По количеству баллов, набранных учащимися из возможных, учащийся сам может судить о своей успеваемости. 4 модуль - урок контроля.-предварительный контроль,-подготовка к самостоятельной работе,-самостоятельная работа.             Интерактивные технологии позволяют предъявлять лекционный материал в форме презентаций, конспектов лекций, электронных учебников.             Компьютер - лучший тренажер (задания и упражнения представлены в занимательной и игровой форме).             При демонстрации опасного эксперимента использование компьютера позволяет реализовать принцип здоровьесбережения.              Компьютерное тестирование знаний гарантирует конфиденциальность и обеспечивает объективность контроля и оценки знаний, способствует развитию навыков самоконтроля.             Использование  компьютера повышает производительность труда учителя и учащихся, обеспечивает необходимую наглядность, логичность изучения учебного материала, субъект-субъектное обучение. * Организационный этап;* Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний;* Этап усвоения новых знаний;* Этап закрепления в памяти учащихся новых знаний;* Этап информации о домашнем задании;* прощание. 1 ступень – усвоение знаний1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение2 ступень – понимание2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия.3ступень – понимание3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях4ступень – анализ4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.) 5 ступень – синтез5-й уровень – умение учащихся комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы.6 ступень – оценка6-й уровень – умение учащихся оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.