Технологическая карта по математике Складываем и вычитаем числа(1класс)

Тема
Складываем и вычитаем чисел

Цели
Обучающие – закрепить умение выполнять сложение и вычитание чисел
Развивающие - развитие мышления, логики, внимания, развитие УУД: познавательных (П), регулятивных (Р),
коммуникативных (К), личностных (Л)
Воспитывающие – воспитание интереса к точным наукам

Планируемые результаты
Предметные – владеть общими приемами вычисления,
устными и письменными алгоритмами выполнения
арифметических действий,
прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия
Метапредметные – понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах
Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности

Ресурсы
Учебник «Математика» 1 класс, слайдовый материал

Ключевые понятия
складывать и вычитать числа в пределах10 и 20.

Организация учебного пространства
Фронтальная, групповая форма, работа в парах

Урок математики 1 класс (по ФГОС)
Технологическая карта урока




Технологии: проблемно – диалогическая, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная
Вид урока: виртуальное общение





Ход урока.
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учеников.
УУД, формируемые на уроке

I. Организационный момент.
Мотивация к учебной   деятельности.
Внимание. Сели .Если вы веселы улыбнитесь друг другу. Если вы дружны возьмите соседа за руку и поделитесь теплом своим в этот морозный день.
-Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет.
Новогодний праздник принято встречать успехами в работе ,учебе . Все ждут приятных сюрпризов ,подарков ,меч тают о волшебстве.

- Самоопределение (Л);
– смыслообразо- вание (Л);
– целеполагание (П);


II. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.

-Математика нас ждет
Начинаем устный счет
1.Востановить ряд:
?,14,?,?,17,?,19 (10,18,13,16,15)
2.Запишите соседей чисел: О 16 О
О 13 О
О 19 О
(15 11 17 14 12 18 20 13)



Учащиеся показывают пропущенное число на веерах.
 

--
( Обратная связь)
Показывают на веерах и проговаривают «предшествует,следует стоит перед ,после)
обобщение, аналогия(П)
– использование знаково-символических средств (П);


III. Изучение нового материала.




Выявление места и причины затруднения.












Построение проекта выхода из затруднения
- Переходим к теме урока, в процессе разбора вы должны понять и сказать, какова цель и тема нашего урока.
-А что это за таинственные знаки?
1)-Действие?
-Как называются числа при сложении?
-Результат?
2) Действие?
-Как называются числа при вычитании?
-Результат?

-Посмотрите на математические записи на новогодних мешках.



-Как они называются?
-Объясните ,почему так Дед Мороз разделил записи на 2 группы?




-К нам в гости пришли обитатели лесов-ёжик и белочка.
-Какое задание приготовил ёжик ?
-Выполните вычисления.



-Прочитайте по разному выражения.
-Какое задание приготовила белочка?
-Выполните сложение.
Прочитайте выражения по разному.
- И так, какова же тема нашего урока?


-Давайте погуляем по лесу, подышим свежим воздухом.

Учащиеся рассматривают запись и дают самостоятельное объяснение.
+,-0(плюс, минус 0)

Складываем
1слагаемое,2слагаемое
Сумма.
Вычитание.
Уменьшаемое,вычитае-мое.
Разность.
Учащиеся рассматривают запись и дают самостоятельное объяснение
7+3 7-2
6+4 6-1
5+5 8-3
Выражения, примеры

Учащиеся самостоятельно делают вывод:
В1-ом-сложение,результат-10.
Во-2-ом-вычитание,результат-5.


Каждое число надо уменьшить на .
По очереди выходят к доске ,показывают указкой выражения с переменной ,называют результат.


Каждое число увеличить на 1.
Записывают на доске и читают выражение по разному.









выполнение пробного учебного действия (Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-постановка и формулирование проблемы (П);
-целеполагание, как постановка учебной деятельности



Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Тронет руку, тронет нос.
Значит ,надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.




IV. Первичное закрепление.





Реализация построенного проекта.

Работа по учебнику
- А кто тут притаился в глухом уголке леса? Она хочет нас запутать ,чтоб мы не смогли выйти из леса. Ставит перед нами условие .Какое то задание интересное .Нет знаков, чисел.
-Что для этого надо сделать?

-Откройте учебник с. 116,№4
-Из каких частей состоит задача?
Что известно в условии?
Что надо узнать?
-Как узнать?.
Решение запишите самостоятельно.
- Молодцы!
Покажите действием двежения

7 о о=9
5 о о=2
3 о о=10
8 о о=8
4о о=10
Вставить числа и знаки
Читают задачу

Условие ,вопрос ,реше- ние , ответ.
Раздал,осталось
- устное объяснение по алгоритму.
- запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.
Ученик показывает на примере.
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);
-поиск и выделение необходимой информации (П);.
умение выражать свои мысли (К);
–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);
– использование знаково-символических средств (П);
 

Физкультминутка.
Для глаз.



V. Отработка навыка находить неизвестное число
Включение в систему знаний и повторение
- Я предлагаю решить вам примеры на нахождение неизвестного слагаемого ,вычитаемого .
С.58 №3.
Решают самостоятельно с последующей проверкой
 инициативное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации (К);




















VI. Итог урока.
   Рефлексия учебной деятельности











- Осталось одно препятствие. Решить задачу, но вначале скажите, чтобы решить любую задачу, на что нужно всегда обращать внимание.


С.58 №2



 

- Что узнали нового?
 - Что повторили?
 - Кто испытывал трудности и какие?
 - Оцените свою работу на уроке.
 - Спасибо за работу. Урок окончен.



-  на условие
-  на вопрос задачи
-  главные – опорные слова
-  числа

Самостоятельная работа с последующей проверкой.
- ученики – консультанты
Ответы учащихся.
Учащиеся оценивают свою работу.
 инициативное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации (К);
-управление поведением партнера (К)
-выполнение действий по алгоритму (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);






































КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Складываем и вычитаем числа».
1 класс по УМК "Начальная школа XXI века".
Составила учитель I квалификационной категории
Анисина Ирина Александровна









15