«Измерение ускорения свободного падения»


49923891003304993119-604084План-конспект урока по физике в 9 классе
ТЕМА УРОКА: «Лабораторная работа № 2
«Измерение ускорения свободного падения» Инструктаж по ОТ. »
Планируемые результаты:
Личностные
- формирование у школьников умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия других решений;
- формирование у них выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- повышать готовность учащихся к саморазвитию;
- развивать креативность мышления
Предметные
-провести инструктаж по ТБ;
-рассмотреть и измерить ускорение свободного падения;
Метапредметные- формирование у школьников умения самостоятельно анализировать условия достижения цели (в выполнении конкретного задания) на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- грамотно использовать речевые средства для представления полученного результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам (однокласникам);
- развивать интерес к предмету.
Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое оборудование: доска, прибор для изучения движения тел, полоски из миллиметровой и копировальной бумаги, штатив с муфтой и лапкой или фотография результатов эксперимента.Ход урока.
1.Мотивация к УД.
Приветствие отметка отсутствующих.
2.Актуализация знаний.
Решить задачу
Скорость течения реки 3м/с, а рыбак может сообщить лодке скорость 5м/с. Определите время, необходимое рыбаку, чтобы спуститься на 40м вниз по течению и на столько же подняться в вверх.
80325632223Дано:  Решение:
V1  = 3м/с    а) по течению.  →  V1 →  V2
V2  = 5м/с              V = V1  + V2 
-90672914490                              V = 3м/с +5м/с = 8м/с
 t-? S = v· t  t= S/ v 
                              t = 40м : 8м/с= 5с
            б) против течения. →  V1   ← V2 
   V = V2 – V1    
                              V = 5м/с – 3м/с = 2м/с
  t = S: V 
                             t = 40м : 2м/с = 20с
  Ответ:  5с, 20с.
3.Самоопределение к УД.
Что такое ускорение?
В чем оно измеряется?
Что такое свободное падение?
Давайте измерим ускорение свободного падения.
4.Усвоение новых знаний
Описание устройства и действие прибора
В приборе (см рис.1) желоб с установленным в нем вибратором 2 укреплен вертикально в лапке штатива 8. К грузу 4 прикреплены две бумажные ленты 5: одна из миллиметровой бумаги, а вторая (поверх первой) – из копировальной. Ленты удерживаются зажимом 6. Если отпустить зажим, то ленты вместе с грузом будут совершать падение, близкое к свободному. Подвижный вибратор колеблется, оставляя метки на движущейся мимо нее ленте через промежутки времени T = 0,02с
Измерив расстояние между нулевой и любой другой меткой, можно определить какой путь s прошел груз с лентой за время t=nT, где n – число интервалов между указанными метками.
Зная путь s и промежуток времени t, за который этот путь был пройден, можно рассчитать ускорение свободного падения g по формуле g=2s/t2.

Ход работы:
Собрать установку по рисунку
Для записи результатов начертить таблицу
Включите прибор в сеть, нажмите на кнопку 7, а затем освободите зажим, не отпуская кнопку до конца движения бруска.
Вычислите время движения t = n·T, где T = 0,02 с, а n – число интервалов между метками.
Измерьте путь и выразите его в системе СИ.
Рассчитайте ускорение свободного падения по формуле g=2s/t2.
Полученные результаты занесите в таблицу.
Сделайте вывод
Инструктаж по ОТ.
5.Первичная проверка понимания.
Выполнение лабораторной работы.
Измерение ускорения свободного падения
Цель работы : измерить ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел
Приборы и материалы: прибор для изучения движения тел, полоски из миллиметровой и копировальной бумаги, штатив с муфтой и лапкой или фотография результатов эксперимента.
Выполнение работы.
Время движения
t=nT, с Путь s,ммПуть s,мУскорение свободного падения
g=2s/t2,
м/с2Вычисления
Вывод: Научились измерятьускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел
6. Рефлексия
7. Информация о Д/ЗПовторить § 14 упражнение 14 в тетради.