Презентация Цифровая лаборатория в школе


Использование цифровой лаборатории по химии. Роль в процессе обучения Организация химического эксперимента на принципиально новом уровнеПереход к элементам научного исследованияПереход от исключительно качественной оценки наблюдаемых явлений к системному анализу количественных характеристикРеализация возможности использования межпредметных связей с физикой, экологией, биологией, математикой, информатикойВыполнение интегрированных учебных проектов по естественным наукамПрименение и освоение методов научной статистики, информационных технологий Оборудование ЦЛ «Архимед» Комплект учебного оборудования Персональные компьютерыСпецпрограммы Измерительные датчики( t0, рН-метры, спирометры, динамометры, электронный микроскоп)Контейнеры Все это для проведения широкого спектра исследований , демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии, химии Перечень практических работ Реакции нейтрализации(между NaOH и HCl)Окислительно – восстановительные реакцииЭкзотермические реакцииЭндотермические реакцииХимический катализИзмерение калорийности продуктов Причины ограничения применения ЦЛ на уроках Жесткие временные рамки урокаПрактически полное отсутствие количественного химического эксперимента в базовых учебных программахПревалирование иллюстративного химического эксперимента, недостаточное внимание к проблемному, поисковому и исследовательскому эксперименту на урокахНедостаточная оснащенность кабинетов химииИспользование понятий, содержание которых выходит за рамки государственного образовательного стандарта (водородный показатель рН, понижение t0 замерзания раствора по сравнению с t0 кристаллизации чистого растворителя, эфиры ароматических гидроксикислот и др.) Преимущества применения ЦЛ Наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;Возможность хранения и компьютерной обработки результатов экспериментаВозможность сопоставления данных, полученных в ходе различных экспериментов;Сокращение времени экспериментаВозможности для индивидуализации обучения, учета психолого - педагогических особенностей каждого учащегося при организации проектной деятельности Существенные проблемы при использовании ЦЛ Появление опасности переключения внимания учащихся с изучаемого явления на взаимодействие с измерительными приборами;Подмена учебных целей: вместо изучения явления- регистрация данных;Снижение эффективности самостоятельной работы учащихся, т.к. все рутинные вычисления и построения, во время которых происходит очень важное осмысление и переосмысление полученной информации, проводит компьютер;Возникновение эффекта черного ящика, учащемуся неизвестен принцип работы датчиков, соответственно, ему сложно установить причинно- следственные связи между наблюдаемым явлением и графиками на экране;Систематическое применение ЦЛ может привести к угасанию эффекта новизны, т.е. постепенному снижению изначально высокого познавательного интереса к работе с ЦЛ Ключевые принципы методики использования Принцип доминанты.Принцип необходимостиПринцип проблемностиПринцип осознанностиПринцип кратковременностиПринцип вариативности база – видео (сетевая версия) Первоначальные химические понятияВодородКислород. ОксидыЭлектролитическая диссоциацияГалогены Подгруппа кислородаПодгруппа азотаПодгруппа углеродаМеталлы