Клубный час на тему «Путешествие в Страну Добра»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кривчевская основная общеобразовательная школа»

303160, с.Кривчее, Болховского района, Орловской области, ул. Школьная, д. 1 тел. 8(48640)2-51-37
Клубный час
«Путешествие в Страну Добра»
Воспитатель Малкова И.Н.



2014 год

ЦЕЛЬ: показать, что добро живет в людях, в их добрых поступках каждый день; показать необходимость понимать и ценить добрые поступки, уметь разрешать конфликтные ситуации.
ЗАДАЧИ:

Образовательные:
формировать у учащихся этические представления, раскрыть значение добра и зла, отзывчивости в жизни людей;
закреплять и расширять знания, полученные на занятии;
формировать умение совместно работать в группе;

Развивающие:
развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
развивать коммуникативные навыки, речь, самооценку; творческие способности;
способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки;
работать над выработкой положительных черт характера;
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества, стремление совершать добрые дела;
 
 Методы проведения:
поисковые;
дискуссионные;
игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Современные образовательные технологии:
ИКТ
АУДИОВИЗУАЛИЗАЦИЯ
ИГРОВАЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Воспитатель с группой ребят сочиняет и репетирует сценки, разыгрывая конфликтные ситуации;
Чтение рассказов, сказок о добре и зле;
Совместная работа детей и родителей на тему «С добрым словом жить в радости» (подборка пословиц и поговорок)
Выставка творческих работ детей «Наши добрые дела»
Оформление класса (воздушные шары)
МАТЕРИАЛЫ:
Аудиозаписи: «Если добрый ты»; «Дорогою добра»; «Улыбка»;
«Голубой вагон»;
Компьютер
Мультимедийный проектор
таблички с названием команд
разрезные пословицы о доброте
конверты с заданиями (тексты)
волшебный сундук
карточки со словами
заранее приготовленные ладошки детей из бумаги
альбомные листы бумаги
цветные карандаши,фломастеры
клей
Ход занятия:
1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие-путешествие.
- А начнем мы его с удивительной песни М.Минкова «Дорогою добра».
(Звучит песня о дороге добра)
-Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящено наше
занятие? Да, о доброте.
-Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-А чтобы разговор получился интересным, мы проведём его в виде ринга между тремя командами. (Смайлик, Красота и Лучик)
- Итак, начинаем! Каждой команде предлагается задание.
-Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам).
-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
(Зачитываются ответы детей)
-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты (звучит мелодия песни «Голубой вагон)
1. Станция «Доброму везде добро»
-Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах:
Доброе слово лечит, а злое - калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово и кошке приятно.
Добрые дела красят человека.
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.
Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.
-Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
- Мы отправляемся в город вежливости.
(звучит мелодия песни «Голубой вагон»)
2. Станция Город вежливости
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
-А сейчас мы поиграем.
Игра “Вежливо — невежливо”.
-Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.
• Поздороваться при встречи?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу?
• Говорить “Спасибо” за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за вынужденное опоздание?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
-Пока мы с вами играли, мы добрались до следующей станции.
3.Станция «Добрые дела-красят человека»
-Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?
-Сейчас я каждой команде раздам карточки с заданиями. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы?
Ситуация 1
Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2
 -Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
-Какие ошибки допустил мальчик?

1. надо было не кричать, а говорить; 2.Скажите, пожалуйста; 3.Правильнее говорить который час, а не сколько время.

Ситуация 3.
-В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”
-Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
4. Станция «Добро побеждает зло» ( звучит мелодия песни «Голубой вагон)
 
-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и  сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.    
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)
-Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они твпомогаютдоброчеловеку, хорошему делу, мешают злому-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
5.Станция «Добра»
-Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, поступкам  мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

Рефлексия.
-Посмотрите друг на друга в глаза улыбнитесь, передайте друг другу частичку хорошего настроения.
Практическая часть.
- В стране Добра светит солнышко. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Солнечные лучики будут ваши ладошки. Напишите, какие добрые дела вы можете сделать для окружающих вас людей.
(звучит песня «Если добрый ты»)
Итог занятия.  
-Посмотрите на наше солнышко. Сколько же добра мы можем сделать с вами!
-Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
-Давайте вспомним станции, которые мы проезжали. Это станции где живут все добрые люди Страны-Добра.
-Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
-А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Коллективное исполнение песни “Улыбка”.