Классный час Путешествие в страну Добра(1 класс).

Путешествие в страну добра.
Сценарий Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов. Место работы: МБОУ "СШ"№17, г.Смоленск
Сценарий классного часа для 1 класса. Путешествие в страну добра
Цели: расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах, учить применять их в жизни; воспитывать у учащихся доброту, честность, самокритичность; учить в различных жизненных ситуациях вовремя приходить на помощь. Задачи: расширять знания о понятиях «добрый человек»; показать значение доброты, отзывчивости, скромности, в жизни каждого человека; воспитывать у детей культуру поведения, чувства уважения друг к другу, сопереживания. Оборудование: карта «Страны Добра», паровозик, карточки в цвете с пословицами, карточки со словами: добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный, добрососедский. Ход классного часа Учитель. Ребята, что дороже золота и серебра? Самое лучшее и ценное качество человека на земле – доброта. Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Учитель:Кого в нашем классе можно назвать добрым и почему? Дети отвечают. Учитель:Правильно, у нас в классе много ребят, которые хорошо относятся к одноклассникам, готовы помочь в трудную минуту, поделиться чем-либо с товарищем. Учитель:Как вы думаете, самое ценное качество – доброту – можно купить? Вы правильно отметили, что доброту нельзя купить. Это качество надо воспитывать в себе и развивать. Чтобы лучше запомнить слова доброты а также лучше познакомиться с хорошими и плохими поступками, давайте отправимся в путешествие. Мы посетим необычную страну – Страну Добра. Перед вами карта этой страны. В каждом городе нас будут ждать испытания и приключения. Первая остановка «Город добрых слов» Вспомним слова, в которых спряталось слово «добро». Добродушный добрый, мягкий по характеру человек; Доброжелательный – человек, который по-доброму относится к кому-то, готовый содействовать благополучию других, желает добра другому; Добросердечный – обладающий добрым сердцем; Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности; Добрососедский – дружественный, в добрых отношениях с окружающими. Учитель:Встречались ли вам, ребята, такие люди? Дети читают стихи Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет! Говорят не зря при встрече: «Добрый день!» и «Добрый вечер!» И не зря ведь есть у нас Пожеланье: «В добрый час!» Доброта – она от века Украшенье человека. Входит Незнайка - Здравствуй мальчик! - Здравствуйте! - Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? - Меня зовут Незнайка. - Незнайка, мы учим слова добра, их называют волшебными, так как они не только добрые, но и вежливые. А ты знаешь эти волшебные слова? - Конечно! - Это мы сейчас проверим. Представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Мама разбудила тебя- что ты должен сказать? - Ой, мама, скорей завтракать, а то я в школу опоздаю! - А да этого, еще раньше? - Где мои носки? Я их куда-то вечером бросил? - Ну, а еще раньше, что надо сказать? - Мам, ну чего ты меня будишь, ведь рано еще? - Да нет, же, когда ты только раскрыл глаза и потянулся. - С добрым утром! - Продолжаем, вот ты позавтракал, и скажешь: «Спа - Спокойной ночи, что ли? - Ребята, опять нужна ваша помощь. - Спасибо! - А перед уходом в школу надо на прощанье сказать? Да - Дай на мороженое, мама! - Опять ты все перепутал. Ребята помогайте! - До свидания! - Я давно все понял. Утром поздороваться, уходя – попрощаться. Очень приятно быть вежливым! Дети читают стихи: Слова: до свидания! Спасибо, простите, Пожалуйста, здравствуйте – Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, В школе и дома. Слова эти очень важны. Они человеку, Как воздух нужны. Без них невозможно На свете прожить. Слова эти надо С улыбкой дарить! «Город Народной мудрости» В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть пословица «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только человеку нравится, когда к нему относятся с добротой, но и к животному. Но доске пословицы надо их собрать. Добро не умрет, а зло пропадет. Учись доброму - дурное на ум не пойдет. Красота до вечера, а доброта навеки. Живи добрее, будешь всем милее. Девочки рассказывают под музыку стихотворение «Добрым быть совсем, совсем не просто» "Город добрых поступков". Поступки делаются на благо и пользу человеку.То, что вредит человеку, нарушает его права – плохие поступки. Учитель раздает на парты конверты с карточками. Ребята, сейчас проверим, сможете ли вы разобраться в плохих и хороших поступках. Карточки нужно распределить в две группы: хорошие – плохие, если возникнет спор, то карточку откладываете в сторонку. Думайте и старайтесь работать вместе и тихо. Хорошие поступки: Учить уроки; Помогать друзьям; Слушать учителя; Говорить правду; Быть вежливым; Плохие поступки: Обижать младших; Обзываться; Жаловаться на кого-то; Мешать кому-либо; Быть обидчивым. Учитель:Как мы можем повлиять на плохие поступки своих сверстников? Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел, чтобы люди относились к тебе» Учитель: Надо быть внимательным по отношению к старшим, чутким к людям, вежливым, уметь своевременно прийти на помощь без напоминания, быть тактичным, тогда и жизнь людей и ваша станет веселой, радостной.Можно ли назвать людей, которые делают жизнь других людей радостной, волшебниками? Какими поступками можно порадовать близких? Учитель:Мы сегодня много говорили о том, каким должен быть человек. Так что же дороже золота и серебра? Давайте закончим нашу встречу песней «Доброта». Дети поют песню "Доброта"
15