Внеклассное мероприятие на тему: Дорогою добра.


~Внеклассное мероприятие "Дорогою добра" в 1  классе
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;Задачи:Образовательные:- познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношениях к людям;- дать понятия о парности нравственных качеств (доброта – злость);- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные черты характера;- учить подбирать самостоятельно синонимы к основным качествам, понимать их значения.Воспитательные:-формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить пути их преодоления;- способствовать формированию положительных черт характера (уважение к людям) сначала в игре, затем в повседневной жизни детей;- развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям.Развивающие:- развивать коммуникативные навыки;- формировать саморегуляцию поведения ребёнка;- развивать познавательный интерес учащихся, через чтение рассказов, сказок.
 Планируемые  результаты:-ученик высказывает своё  отношение по теме;-строит простое речевое  высказывание;-находит в данной ситуации отличительные признаки добра и зла;-приводит примеры жизненных ситуаций из личного опыта;
Познавательные УУД:• Строит устные речевые высказывания;• Умеет давать оценку данной ситуации с помощью учителя;• Слушает, понимает речь других;• Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;• Разбивает группу предметов по  заданному признаку;• Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;• Высказывает своё мнение;
Регулятивные УУД:• Принимает и сохраняет учебную задачу;• Планирует совместно с учителем  свои действия в соответствии с поставленной задачей;• Овладевает способом самооценки выполнения действия;
Коммуникативные УУД:• Имеет первоначальные навыки работы в группе;• Умеет слушать, принимать чужую точку зрения;• Умеет договариваться;• Строит простое речевое высказывание;
Личностные УУД:• Стремиться узнать новое;• Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;• Имеет уважительное отношение  к другому мнению;• Умеет взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности;• Может поддержать разговор на заданную тему;
Оборудование: проектор, экран, компьютер, картинки сказочных героев, солнце, лучи солнца, тексты для обсуждения ситуаций, буквы.1. Организационный моментСоздание эмоционального настроя на работу.- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.-Сегодня мы с вами попутешествуем.-Вы любите путешествовать?-Давайте представим, что мы сейчас отправимся   в  удивительное место. Закройте глазки и представьте кто на чём будет добираться. -Готовы? И так поехали.-Дети открывают глаза – и видят Сказочную Долину (Слайд 1)-Там живут необыкновенные жители. Хотите  узнать кто живёт там?2.Введение в проблему Определение  жителей Долины. Работа в группах.-У вас на столах лежат картинки с изображением этих жителей. Но среди картинок есть один лишний. Попробуйте сами определить кто лишний и кто живёт в Сказочной Долине. И почему вы сделали такой выбор.(Одна группа работает у доски)Дети выступают, объясняя какого жителя исключили и почему. Каких жителей оставили? Сравнивают как группа у доски поработала. У кого также? -Ребята так какие жители живут  в этой долине?( добрые)-А какие добрые дела совершали эти герои?-У Долины есть название.-Давайте соберём буквы и вы прочитаете название Долины. ( Долина ДОБРА)3. Работа по определению темы мероприятияБеседа по понятиях «доброта – злость»-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.-О каком качестве пойдет речь?-Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Доброта… Добро… Что же это такое?-Что такое доброта?  (Слайд 2)-В чём проявляется доброта? ( в поступках, в отношении)- Что же значит быть добрым? (выслушиваются ответы детей)(Желать другому добра, видеть состояние другого человека и хотеть ему помочь)Доброта – отзывчивость, сочувствие,  дружеское расположение к людям;  все положительное, хорошее, полезное.(Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества,  душевных ран и непрошеных обид.)- Что же значит злость? (выслушиваются ответы детей)- В чём проявляется зло?  (Слайд 3)(Зло – это когда  недобрый  человек не желает другому добра, не помогает в беде. Он даже способен радоваться, что другому плохо, что он  попал в беду)-Как вы думаете, жители Сказочной Долины  дружно живут?-Дружно жить, делать добрые дела – это хорошо или плохо?-Дружба –это доброе дело?-Если мы с вами будем жить дружно, то и рождаться у нас будут только добрые дела. Ведь только в дружбе рождаются добрые дела.5.Игра «Похлопаем»- Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок, хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок - просто промолчите.а) Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.б) Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата.в) Мальчики помогли старушке перейти дорогу.г) Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку.6. Разбор ситуаций и обсуждение  в группахОбсуждать поведение других легко. А как бы вы поступили в  этом случае.  Прочитайте. Обсудите в группе.Ситуация 1  (1 и 3 группы) «Потерянная варежка».  (Слайд 4)Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек это плохо получается.Мальчики  увидели  подошли к девочке и сказали:……….- Как вы думаете, что сказали мальчики? Обсудите в группе и как  бы в этом случае  вы поступили? (Дети в группах обсуждают эту ситуацию, потом каждая группа высказывает своё мнение)
Ситуация 2    (2 и 4 группы)«Подарок»  (Слайд 5)(Тексты  распечатаны  в группах на каждого ребёнка)На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?(Большое  спасибо!  У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть  вдвоем!)7.Обсуждение ситуаций в группах.Каждая группа высказывает своё мнение.-А кто-нибудь из вас совершал добрые дела?- Кто хочет рассказать о своём добром деле?(дети в паре рассказывают о своём добром деле)- Вот видете как много добрых дел вы уже сделали, несмотря на то, что вы ещё маленькие.8.Коллективная групповая  работа Да, непросто, оказывается, быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.     (Слайд 6) Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашей  земле засияло ярко-ярко.  Чтобы на земле было больше добрых и хороших людей.У вас на столах лежит  солнышко. Чего не хватает  у солнышка? (лучиков). Лучики вашего солнышка будут согревать людей своим теплом и добротой. Поэтому лучики непростые. Напишите на них слова- добра и солнышко тогда станет добрым и тёплым. Одно слово  я вам подскажу. Что дарит вам мама каждый день с самого рождения? (ласку)Дети пишут слова. Звучит песня « Дорогою добра»Дети зачитывают слова на лучиках,  выходят и прикрепляют лучики к солнышку10 .Рефлексивно-итоговая часть.-Посмотрите. Что у нас с вами получилось.-Какое красивое и доброе получились солнышко. Пусть оно согревает нас своими лучиками. А вас впереди ждёт  много славных и добрых дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!  Ведь добрыми делами славен человек. Тогда наша Земля точно превратиться  в такую же Долину Доброты.- Кому понравилось наше путешествие? Почему?-Кто хочет быть добрым, чтоб вас любили?-А сегодня я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.Расскажите дома родителям о сегодняшнем  мероприятии. Кто хочет вместе с родителями нарисовать добрые дела, которые совершают дети?Исполнение песни  «Если добрый ты»  (Слайд 7)