Художественная обработка разных материалов

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, Примерной программы начального общего образования по технологии (Примерные программы начального общего образования - М: Просвещение, 2009г), на основе авторской программы «Технология», автор Лутцева Е.А. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –М., «Вентана-Граф», 2010г.)

Программа обеспечена следующим УМК:
Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений-М: Вентана-Граф, 2013г. (Начальная школа XXI века).

Цели предмета «Технология»:
овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта обучающихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Задачи предмета «Технология»:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.



Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Предмет «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный предмет технологии закладывает основы, гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными техника -технологическими знаниями, умениями и навыками.
В предмете заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом уровень ремесла и уровень мастерства.
Предмет реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум и урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения и разработки замысла изделия до практической реализации задуманного.


Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности:
определение целей и задач деятельности;
планирование, организация их практической реализации;
объективная оценка процесса и результатов деятельности;
соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»;

Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:
определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Предметные результаты:
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.



Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Третьеклассники будут иметь представление:

о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), о качествах человека – созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Узнают:

Сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;
Названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);
Простейшие способы достижения прочности конструкций;
Последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно- измерительных инструментов;
Линии чертежа (осевая и центровая)
Правила безопасной работы канцелярским ножом;
Косую строчку, ее варианты, назначение;
Агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;
Назначение технологических машин;
Несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
Основные компоненты простейшей электрической цепи и ее принцип работы;
Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
Профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Научаться:

Под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
Читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
Соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно- измерительных инструментов;
Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
Выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
Оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
Осуществлять перевалку и пересадку растений;
Выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и деления куста;
Собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;
Безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.
Содержание
Содержание предмета структурировано по двум основным содержательным линиям.
Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
Из истории технологии.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:


Название раздела
Кол-во часов
Содержание
Универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные)

1
Общекультурные и общетрудовые компете- нции. Основы культуры труда, самообслужива- ние
14
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. отражение жизненной потребности, практичности. конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технологические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование челове- ком сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение науки. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий (ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).
Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной рабо- ты (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.
Личностные.
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.


Регулятивные универсальные учебные действия.
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать (из числа освоенных) конструктивно-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструктивные карты, инструменты и приспособлений), осуществляет контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Познавательные универсальные учебные действия.
У третьеклассника продолжать формироваться умения:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия.
У третьеклассника продолжать формироваться умения:
слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

2
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
10
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Размётка разверток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложной форм (достраивание элементов).
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.


3
Конструирование и моделирование
5
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженер- ных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.


4
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
5
Информационная среда, основные источники (органы
восприятия) информации, получаемой человеком. Сохра- нение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. современный информа- ционный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назна чение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источника- ми информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернета, видео, DVD.




Тематическое планирование учебного предмета «Технология» с определением основных видов деятельности учащихся

Дата

п\п
Тема урока
Тип урока
Характеристика деятельности детей
Планируемые предметные результаты освоения материала
Универсальные учебные действия
Личностные результаты обучения
Примечание

По плану
фактически









Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. 15 часов



1
Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего.
Урок-исследова-ние
Рассказывать о созидательной деятельности человека. Понимать связь времени в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде. Понимать особенности профессии архитектора, строителя, модельера.
Разрабатывает проект (обдумывает идеи, конкретизирует замысел, готовит необходимую документацию). Выполняет и корректирует проект. Обосновывает значимость изделия.
Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, анализирует изделия. Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.




2
Постройки Древней Руси
Урок-практикум
Понимать историю мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества. Рассуждать об особенностях конструкций крепостного комплекса. Обращать внимание на природное происхождение используемых в те времена материалов. Называть профессии древнерусских мастеров.

Перечисляет конструкторские и технологические задачи, решаемые древ- ним зодчим-строителем. Выполняет коллективный проект из гофрокартона. Обсуждает приёмы обработки. Соблюдает правила безопасности во время работы канцелярским ножом.
Наблюдает конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступает в беседу и обсуждение на уроке.
Положительно относится к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.




3
Постройки Древней Руси
Урок-исследова-ние
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. понимать учебную задачу, понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Рас сказывать об особенностях постройки первых русских крепостей. Называть каменные крепости, сохранившиеся до наших дней.
Определяет конструктивные особенности древних построек. Выполняет творческий проект. Находит в учебнике (в Интернете) информацию о колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. Готовит сообщение по теме самостоятельно.
Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).
Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.




4
Плоские и объемные фигуры
Урок-практикум
Находить сходство и различие у плоских и объемных предметов. Понимать, что такое трёхмерность и проекция. Анализировать способ изготовления объем ной фигуры, игрушки. Понимать особенностей чертежей объемных фигур. Придумывать и изготавливать свою игрушку или головоломку.
Сравнивает плоские и объемные предметы. Определяет возможные способы получения объема. Пони мает смысл терминов «трехмерная проекция» (на уровне представления), «основание», «грань». Изготавливает игрушку (головоломку) на основе спичечных коробков или кубиков.
Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуж дение на уроке. Под контролем учителя выполняет пробно-поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Понимает исторические традиции ремёсел. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.




5
Делаем объемные фигуры. Изготовление русской избы.
Урок-исследова-ние
Объяснять различие развёртки и чертежа. Читать чертёж развертки. Выполнять чертёж развёртки с опорой на её чертёж. Решать задачи на мысленную транс- формацию объемной фигуры в плоскую развёртку. Выполнять расчётно-измерительные и вычислительные задания.
Наблюдает образцы призм и коробку. Делает вывод: способ получения плоскостных изображений объёмных фигур называется «развёртка». Читает чертёж развёртки объемной фигуры. Решает задачи на мысленную трансформацию объемной фигуры в плоскую развертку. Выполняет расчетно-измерительные и вычислительные задания.
Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный матери- ал). Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.
Уважительно относится к результатам труда мастеров. воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.




6
Изготовляем объемные фигуры. Изобретение русской избы.
Урок-практикум
Анализировать последовательность изготовления развёртки коробки. Находить рисунок и развёртку коробки. Определять дно, борта, клапаны развёртки. Понимать назначение клапанов. Соотносить развёртку и чертёж. Сравнивать рисунок и чертёж.
Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Пользуется условны ми обозначениями при записи последовательности изготовления развёртки коробки. Называет формулу развёртки. Выполняет рицовку. Собирает и склеивает изделие. Проверяет соответствие зазора крышки. Обсуждает варианты оформления.
Предлагает (из числа освоенных) конструктивно технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Уважительно относится к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.




7
Доброе мастерство.
Урок экскурсия
Знакомиться с ремёслами Руси в древние времена. Обсуждать ремёсла, которыми славится место, где мы живём (город, округ). Прослеживать связь времени. Рассказывать о современных производствах, возникших в нашем крае из старинных ремёсел, традиционных для данной местности.
Понимает, что такое ремесленное производство. Рассказывает о художественной культуре России. Проводит экскурсию «Ремёсла родного края». Воспринимает и оценивает текстовую и визуальную информацию, обсуждает её. Понимает учебную задачу: понимает смысл предлагаемой информации, действует в соответствии с ней.
Сравнивает конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Ведёт небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выполнения операции с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.




8
Разные времена – разные одежды
Урок-исследова-ние
Знакомиться с культурой народов, отраженной в одежде. Рассказывать о свойствах натуральных тканей. Понимать важность сохранения национальных традиций. Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её.
Понимает взаимосвязь конструктивных особенностей одежды и её отделки в древности и в наше время. Читает текст, рассматривает образцы изделий и композиций. Воспринимает новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её. Открывает новое знание. Проводит практическое исследование.
С помощью учителя исследует конструктивно- технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Ведёт небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.




9
Разные времена – разные одежды. Какие бывают ткани.
Урок-исследова-ние
Анализировать, из чего изготавливали ткани наши предки, из чего изготавливают ткани сегодня. Понимать значение использования ткани в повседневной жизни человека. Познакомиться с информацией об искусственных и синтетических тканях.
Сравнивает натуральные, искусственные и синтетические ткани, способы их получения, свойства. Самостоятельно проводит исследования (в группе). Приводит примеры использования тканей в различных сферах жизнедеятельности человека. Собирает коллекцию образцов ткани.
С помощью учителя ищет наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
Воспитание и развитие заботливости. Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.




10
Разные времена – разные одежды. Застёжка и отделка одежды.
Урок-исследова-ние
Анализировать и характеризовать виды отделки одежды. Приводить примеры застёжек, которые использовались в одежде в разные времена. Приготовить мини-проект «Из истории пуговицы». Различать конструктивные особенности пуговицы.
Сравнивает застёжки. Готовит сообщение по теме из истории застёжки. Выполняет коллективную работу (декоративное панно), связанную с освоением приемов пришивания пуговиц. Распределяет работу (вышивание, пришивание пуговиц).
Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.




11
Разные времена – разные одежды. Знакомство с косой строчкой на примере закладок.
Урок-практикум
Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «косая строчка». Понимать значение вышивки на одежде, предметах быта. Выполнять косую строчку по опорную рисунку. Определять последовательность выполнения работы. Выполнять тренировочное упражнение на плетение. Сшивать детали из фотоплёнки косой строчкой. Подготовить и вставить картинку и оформить концы ниток закладки.
Планирует практическую работу. Составляет план операций. Определяет этап, на котором могут воз никнуть затруднения. Обсуждает пути решения проблемы. Выполняет тренировочное упражнение на плёнке. Сшивает детали из фотоплёнки косой строчкой. Подготавливает и вставляет картинку и оформляет концы ниток закладок.
Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведёт небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Предлагает ( из числа освоенных) конструктивно-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Уважительное относиться к культуре всех народов. Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.




12
От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение)
Урок-исследова-ние
Понимать особенности организации работы над проектом. Осознавать задачи, которые предстоит решать каждому автору проекта. Осознавать задачи, которые предстоит решить каждому автору проекта. Находить сходство и различие в работах взрослых и школьников при выполнении проекта. Применять знания о конструктивных особенностях и приёмах выполнения технологических операций.
Перечисляет последовательность этапов работы над проектом от замысла до воплощения. Рассматривает изделие из разных материалов. Обсуждает и называет общие этапы (технологию) изготовления изделий. Объясняет последовательность выполнения технологических операций. Называет различные профессии. Классифицирует профессии. Оценивает замысел одной из групп и высказывает своё мнение: всё ли учли разработчики при описании замысла.
Наблюдает конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определяет в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступает в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.




13
От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение)
Урок-исследова-ние
Анализировать конструктивные особенности разных изделий. Приводить примеры изделий с разным количеством деталей. Объяснять, что такое разборная и неразборная конструкция. Выполнять задания по выбору.
Сравнивает особенностей разных изделий. Анализирует конструкцию образцов – простых и сложных по устройству. Обсуждает варианты работы с товарищами. Обсуждает особенности и основные правила изготовления фигурных открыток. Решает творческие задачи художественно-конструктивного плана.
Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструктивные карты, инструменты и приспособления).
Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.




14
От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение)
Урок-практикум
Анализировать способы соединения деталей – подвижно или неподвижно. Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления.
Читает информацию в учебнике, рассматривает, анализирует, сравнивает образцы изделий. Обсуждает особенности и основные правила изготовления изделия.
Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет необходимые пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.




15
От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение)
Урок-исследова-ние
Приводить примеры разных способов соединения деталей. Выбирать технологически оправданный способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала. Анализировать способы создания прочной конструкции. Выбирать лучший способ.
Решает задачи на мысленную трансформацию объемных изделий. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Выполняет практическую работу по учебнику и рабочей тетради.
Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Учится планировать практическую деятельность на уроке.
Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.


Новогодняя мастерская 2 часа



16
Новогодняя мастерская
Урок-практикум
Повторять и закреплять приёмы работы с циркулем, выполнять чертёжно-графические работы с помощью циркуля. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Рассматривать и анализировать графическую инструкцию. Решать задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды.
Рассматривает и обсуждает образцы изделий. Рассматривает и анализирует графическую инструкцию. Решает задачи, связанные с освоением нового способа построения формы звезды. Выполняет построение звезды с помощью циркуля и линейки. Обсуждает возможные варианты выполнения работы. Изготавливает звезду по образцу и по инструкции. Решает творческие задачи.
Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Ведёт небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия.
Уважительно относиться к культуре всех народов. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.




17
Новогодняя мастерская
Урок-выставка
Понимать, что такое «характер», эмоционально-художественная выразительность, информативность вещей. Приводить примеры единства формы и функции в вещах. Подбирать конструктивные и декоративно-художественные средства в соответствии с творческим замыслом.
Читает, слушает объяснение учителя, рассматривает образцы и графическую инструкцию в учебнике. Решает творческие, художественно-конструктивные задачи. Выполняет построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструирует и изготовляет дополнительные декоративные детали. Изготавливает настольную карточку в соответствии с заданием.
Сравнивает конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Ведёт небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выполнения операции с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе, чуткости, доброжелательности, общительности.


Растения в твоем доме. секреты агротехнологии 5 часов



18
Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка.
Урок-исследова-ние
Осознание, как человек должен относиться к природе и её богатствам, чтобы сохранить жизнь на Земле. Повторить основы агро технологии выращивания растений и ухода за ними. Приёмы размножения черенками. Рассуждать и доказывать своё мнение.
Читает текст «Живая природа», отвечает на вопросы по содержанию. Рассказывает правила при выращивании растений дома, на улице (в саду, на грядках, клумбах). Приводит примеры размножения растений (семенами, черенками листа, стебля). Называет особенности агротехники выращивания растений. Выбирает и называет растение, срезает черенки и ставит в воду.
С помощью учителя исследует конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Ведёт небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с по- мощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.




19
Пр./ор. Размножение растений делением куста и отпрысками.
Урок-практикум
Понимать, что такое «отпрыски». Пояснять выбор способа размножения растения. Выполнять один из приёмов размножения растений отпрысками на примере образцов комнатных цветов.
Проводит опыты, длительные наблюдения. Делает выводы. Вносит необходимые коррективы в процессе выращивания растений, ведёт записи наблюдений. сообщает о ходе развития растения.
С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Ответственно относиться к выполнению длительных наблюдений. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.




20
Когда растение просит о помощи
Урок применения получен-ных знаний на практике
Находить выход из ситуации, когда растение разрослось и горшок стал тесен. Выполнять пересадку и перевалку. Объяснять необходимость подкормки растений.
Обсуждает результаты наблюдений за отпрысками и отдельной частью растений. Выясняет различие двух операций «пересадка» и «перевалка» Решает, в какое время года можно проводить перевалку, когда лучше проводить пересадку и почему. Работает по инструктивной карте. Соблюдает правила агротехники.
Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информации, перерабатывать её.




21
22
Пр./р..Цветочное убранство интерьера
Урок-проект
Выполнять коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределять работу. Находить дополнительную литературу. Составлять эскизы. Подбирать растения.
Выполняет коллективный творческий проект по собственному выбору. Распределяет работу. Находит дополнительную литературу. Составляет эскизы. Подбирает растения.
Называет используемые для рукотворной деятельности материалы. Ведёт небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Предлагает приёмы и способы выполнения отдельных этапов работы.
Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.


Преобразование энергии сил природы 6 часов



23
Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.
Урок-проект
Знакомиться с основными стихиями (силами) природы и их ролью в жизни человека. Рассматривать иллюстрации в учебнике. Анализировать, в каких технических устройствах работают стихии. Выполнять задания в рабочей тетради.
Приводит примеры основных стихий (сил) природы и рассказывает об их роли в жизни человека. Рассматривает иллюстрации в учебнике, отвечает на вопросы. Анализирует, в каких технических устройствах работают стихии. Выполняет задания в рабочей тетради. Понимает устройство русской печи.
Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструктивные карты, инструменты и приспособления).
Воспитание и развитие трудолюбия. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.




24
Пр./р. Главный металл
Урок-путешест-вие
Понимать «секреты» металла. Характеризовать металл как искусственный материал. Представлять происхождение, свойства, виды и применение металла. Работать с текс- том как источником информации.
Отвечать на вопросы по тексту в учебнике. Объяснять значение новых понятий. Де- лает обобщение «Металл – искусственный материал». Проводит практическое исследование образцов металлов. Описывает физические свойства металла и применяемые способы защиты его от коррозии. Называть профессии людей, добывающих природное сырьё и получающих из него материал.
Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет необходимые пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий




25
Пр./р. Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.
Урок-исследова-ние
Исследовать, в каких сооружениях и для чего используется энергия ветра. Объяснять, что такое «передаточный механизм», как устроены разные передаточные механизмы.
Исследует мощность воздушного потока, получающегося при выходе чело- века. Анализирует предназначение мельницы. Выполняет практическую работу в рабочей тетради. Понимает принцип работы передаточного механизма. Изготавливает действующую модель ветряка. Защищает групповой проект после его завершения.
Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение Учится планировать практическую деятельность на уроке.
Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.




26
Вода работает на человека. Водяные двигатели.
Урок-проект
Понимать особенность действия передаточного механизма в водяной мельнице. Открывать новое знание. Находить сходство и различие передаточных механизмов, работающих от силы ветра и силы воды.
Открывает новое знание. Находит сходство и различие передаточных механизмов, работающих от силы ветра и силы воды. Выполняет практическую работу. Разрабатывает модель. Решает конструктивно-технологическую задачу. Делает эскизы.
Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Планирует практическую деятельность на уроке.
Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её.




27
Паровые двигатели.
Урок-исследова-ние
Понимать значение термина «паровой двигатель». Приводить примеры паровых двигателей. Рассказывать о преимуществах парового двигателя в сравнении с ветряными двигателями. применять конструктивно-технологическое мышление для решения проблемных задач.
Читает и анализирует материал «Из истории ветряного двигателя». Делает выводы о достоинствах парового двигателя. Выполняет практическую работу по заданиям в тетради. Изготавливает модель. Проводит испытание под контролем учителя.
Сравнивает конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознаёт их связь с выполнением утилитарных функций. Ведет небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Осуществляет контроль точности выполнения операций.
Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.




28
Получение и использование электричества. Электрическая цепь.
Урок-исследова-ние
Искать ответы на вопросы: какую роль играет электричество в жизни современного человека, где применяют электричество? Понимать правила безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами.
Проводить исследование, демонстрирующее явление электризации. Анализировать результаты, делать выводы. Приводить примеры «хранилища энергии», потребляемой фонариком, утюгом, лампочкой.
С помощью учителя исследует конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Ведёт не большой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализирует изделия. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.


Информация и её преобразование. Информационные технологии 5 часов



29
Какая бывает информация?
Урок-исследова-ние
Познакомить со способами получения информации об окружающем мире. Находить ответы на вопрос, как находить, хранить и передавать информацию. Характеризовать компьютер как современное техническое средство, позволяющее искать, хранить, создавать и передавать информацию.
Рассматривает, читает учебник. Проводит исследование. Делает выводы. Рассказывает о своём опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества. о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные работы на компьютере.
С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий




30
Практикум овладения компьютером.
Урок -практикум
Познакомиться с компьютером как средством информационно-технической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями. Повторить и закрепить приёмы работы на компьютере.
Рассматривает, читает учебник. Делает выводы. Рассказывает о своём опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества. о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные работы на компьютере.
Выполняет предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению.




31
Практикум овладения компьтером.
Урок -практикум
Познакомиться с компьютером как средством информационно-технической поддержки деятельности человека, с основными профессиями, связанными с компьютерными технологиями. Повторить и закрепить приёмы работы на компьютере.
Рассматривает, читает учебник. Делает выводы. Рассказывает о своём опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества. о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные работы на компьютере.
Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя не- обходимые дидактические средства (рисунки, инструктивные карты, инструменты и приспособления).
Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.




32
Книга – источник информации.
Изобретение бумаги.
Урок-путешест-вие
Представлять книгу как древнейший носитель информации. Понимать, о чём может рассказать книга. приводить примеры книг в разные времена. Рассказывать, как появилась бумага. Уважительно и бережно относиться к книгам. Сравнивает виды бумаги в коллекции.
Читает и понимает текст «Изобретение бумаги». Осознаёт, что бумага – это искусственный материал. Рассказывает об этапах изготовления бумажного листа в Древнем Китае. Изготавливает коллективый проект «Мир бумаги» Оформляет коллекцию, ком- позиционно представляет образцы бумаги. Объединяет коллекцию сюжетной композицией. Подписывает и кратко характеризует каждый образец. Защищает проект. Оценивает проекты по заданным условиям и с учетом оригинальности работы.
Понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполняет необходимые пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.




33
Конструкции современных книг.
Урок-практикум
Знакомится с технологий изготовления печатной книги, конструкцией современных книг. Выполняет несложный ремонт книги в обложке (брошюры). Объясняет необходимость уважительного и бережного отношения к книге.
Рассказывает этапы развития книги, книгопечатания (из чего изготавливали книги, как наносили тексты). Поводит исследование по заданиям учебника (сравнивает конструкции разных книг, обнаруживает разные виды книг). Отмечает особенности книжного блока и обложки рабочей тетради. Выполняет мелкий ремонт книги по инструкционной карте.
Находит необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный матери- ал). Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение. Учится планировать практическую деятельность на уроке.
Сотрудничать в малых группах. Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.


Великие изобретения человечества 1 час



34
Великие изобретения человека. Для любознательных
Урок- защита проектов
Слушать и понимать сведения, полученные из печатных, визуальных и аудио-информационных источников. Анализировать историю техники, технологии. Собирать информацию для проекта во время экскурсии в политехнический музей.
Проявляет умение преобразовывать информацию, полученную из разных источников. Сопровождает свое сообщение иллюстративным материалом (рисунками, фотографиями, схемами, макетами, моделями и т.д.). Пользуется компьютерными технологиями. Решает конструктивно-технологические задачи. Оценивает работы одноклассников.
Понимает особенности декоративно-прикладных изделий. Слушает учителя и одноклассников, высказывает своё мнение.
Уважительно относиться к результатам своего труда.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Примечание

Книгопечатная продукция

Е. А. Лутцева Технология. Рабочие программы. 1-4 классы.




Учебники
Е. А. Лутцева Технология 3 класс.




Рабочие тетради
Учимся мастерству. 3 класс


Методические пособия
Е. А. Лутцева Технология. Методическое пособие.3 класс.

«Технология. Технологические карты» для 3- 4 классов – сайт издательства «Просвещение»
В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания начального обучения технологии и результаты его освоения, представлено тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обоснование
В учебниках представлены практические задания, технологические карты, чертежи и др., культурно-исторические материалы, разнообразный иллюстративный материал. Задания практических работ, представленные в текстовой и слайдовой формах, позволяют ученикам специально ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства на достижения, соблюдать технологическую последовательность изготовления изделий, оценивать результат.
Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам учебника. В комплект с тетрадями выпускаются приложения с шаблонами для выполнения заданий из учебника.

Методическое пособие построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации

Новый вид методического пособия. Содержит методический комментарий для работы по темам с учётом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования),

Печатные пособия

Комплекты тематических таблиц
Технология обработки ткани.
Технология. Обработка бумаги и картона -1.
Технология. Обработка бумаги и картона -2.
Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами)
Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
Раздаточные материалы (справочные).


Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс (диск CD –ROM), авторы С.А.Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В. А.Мотылёва
CD «Развивашка». Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2. Карнавальные костюмы мистера Маски.
CD «Смешарики». Подарок для мамы. Выпуск 8.
CD «Мышка Ми. Юный дизайнер»
В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными комментариями учителей и методистов. Видеозапись организации проектной деятельности учащихся снабжены квалифицированными комментариями.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Сканер
Принтер лазерный


Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы
«Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами»



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Набор металлических конструкторов «Лего», Образовательный конструктор «Лего»,
«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.
Набор демонстрационных материалов, коллекций.
Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага ( писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной , гофрированный), ткань (односторонняя и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки ( катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин и пластика, солёное тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объёмные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки ит.д.), пуговицы, наборы «Конструктор»
Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструктивно-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльца, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветные карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

Оборудование класса

Индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы. Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготовляемых изделий),
Рамки паспарту для экспонирования детских работ на выставках.
Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках.



·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 
·
·љ15