Адаптивная программа развития.«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Адаптивная программа развития.Воспитанника Воронова Николая. Группы "Солнышко"
МБДОУ "детский сад№1 Дюймовочка "
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»
Составила:
Воспитатель:Завьялова Е.А.
.
Р.п.Хор2016г.
1.Пояснительная записка
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.
Наблюдения за детьми, диагностические обследования позволили выявить и одарённых детей, которых характеризует выраженная активность, устойчивый интерес к разным видам деятельности и сферам действительности, высокий уровень развития способностей и овладения детскими видами деятельности.
Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание, на Николая В. Проведя с ним диагностику, с помощью методического пособия «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников» авторов Котовой Е. В., Кузнецовой СВ., Романовой Т. А., я выявила, что Коля проявляет способности к различным логическим играм. На основе наблюдений, диагностических обследований я составила индивидуальный маршрут для Николая.
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка
Ф. И –Николай В.
Возраст – 6,5 лет
Вид одарённости – интеллектуальнаяФорма работы – индивидуальная работа
Сопровождающий педагог – воспитатель Завьялова Елена Александровна
Партнёры – родители
Характеристика на воспитанника подготовительной группы Николая В.
Мальчик поступил в группу в возрасте 3 –х лет. Адаптация к воспитателям и детям в группе прошла успешно.
В группе со сверстниками очень общителен, доброжелателен, проявляет инициативу. Охотно контактирует с взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.
Он обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сам. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Психические процессы и речь развиты в соответствии с возрастной нормой. Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.
В образовательной деятельности активен, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности. Старателен, прилежен.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и старшей сестре с большой любовью.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка. Задачи:
способствовать развитию логического мышления;
расширять знаний геометрических фигур;
развитие наблюдательности и внимания;
умение видеть в окружающих предметах определенные геометрические фигуры;
развивать память;
воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности.
2.Организация работы
Месяц Неделя Используемые технологии Цель
Сентябрь
Блоки Дьенеша:
«Найди все фигуры» (блоки), как эта» по цвету (по размеру, форме).
Ознакомление детей с новыми логическими играми; расширение знаний геометрических фигур, развитие наблюдательности и внимания, умение видеть в окружающих предметах определенные геометрические фигуры
Октябрь
Квадрат Никитина 1 уровень(12 квадратов складываются по образцу 30 элементов) Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине.
Ноябрь
«Геометрическая мозаика»
Развитие у детей настойчивости и умения сосредотачиваться, логического мышления, ловкости.
Формировать у детей умение анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению, комбинаторные способности.
Декабрь Палочки -«Выложи фигуру по схеме» Развивать восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве;умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам
Январь
Февраль Игры Воскобовича:
«Геоконт» Развивать умение создавать из геометрических фигур образные и сюжетные изображения; логическое мышление и восприятие, закрепить счет и знание геометрических фигур
Март
Палочки Кюизенера:
«Выкладываем сюжеты»:
А) «Птичий двор».
Б) «Аквариум». Закрепить знание цветов, геометрических фигур, умение располагать их так что бы получилось какое-либо изображение, развитие воображения
Апрель Квадрат Никитина 2 уровень(12 квадратов, 12 цветов, 50 элементов)  Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине.
Май Палочки Кюизенера:
«Цифры (выложи из палочек)»
Воскобович Четырехцветный
квадрат Знакомство с цифрами, умение работать со схемой, различные способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз)
Формировать умение складывать фигуры по схеме и заданным условиям.
Библиографический список.
1. Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачева И.А., Захаревич Г.А., Марченко Г.Н., Ничипорюк Е.А., Скрипкина Н.М., Тарасова Н.Е., Чернецкая Л.В., Шабельная Е. А. Диагностика в детском саду. Методическое пособие г. Ростов-на-Дону, 2014.
2. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.,Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта»,2014.
3. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2010.
4. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.. Одаренные дети 2011. М..
5. Клименко В.В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 2012.
6. Психология одаренности детей и подростков //под редакцией Н.С.Лейтеса. 2014. М.
7. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе 2014. Москва.
8.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей 2014. Ярославль.