Из опыта работы: создание благоприятного психологического настроя учащихся на работу, активизация внимания детей в начале урока.


Выступление на педсовете учителя начальных классов Кузьмичевой Е.В.
27 марта 2015 г.
Тема: Из опыта работы: создание благоприятного психологического настроя учащихся на работу, активизация внимания детей в начале урока.
Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Он проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали, что сейчас начнется урок, который принесет им новые открытия и интересные задания.
Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.
 
Учитель должен входить в класс только с хорошим бодрым настроем, начинать урок энергично.
Первые уроки я всегда начинаю с приветствия детей, с пожелания им удачного дня.
***
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
***
- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
- Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!
***
Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Дети: Да!Учитель: Тогда вперед!
***
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.– Потому что наступила настоящая весна.– Сегодня светит солнце.– Может быть, потому что скоро каникулы?       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….
***
-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите  свои улыбки.
Можно начать с небольшой разминки, чтоб дать возможность детям «быстрее проснуться»
- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.
Или:
Наступила весна. Представьте, что вы деревья, которые только что проснулись после зимней «спячки» (потягивания),расправим свои веточки (руки в стороны и вверх), а на них уже почки набухают (кулачки сжали), вот и появляются первые листочки (кисти раскрыли), которые трепещут от легкого дуновения теплого ветерка( шевелим пальчиками) и радуются ласковому солнышку( все улыбаются) Вот с таким прекрасным настроением мы и начинаем наш урок…
Приветствие “Здравствуйте!”
 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
***
Приветствие.
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Очень нравится ребятам начало урока в стихах, это сразу привлекает внимание, они легко запоминаются , и дети с удовольствием повторяют их за учителем.
Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь отметку «пять»!Я рада нашей новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!Интересные ваши ответыС удовольствием слушаю я.Мы сегодня будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать.А чтобы урок пошел каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!Прозвенел уже звонок.Начинается урок.В путешествие пойдём.В страну сказок попадём.Слушай, думай, наблюдай,Сказку нашу отгадай.Глазки дружно закрывайте.Сказку в душу пропускайте.Добрую сказку помню я с детства,Хочу, чтобы сказку послушал и ты,Пусть подкрадётся к самому сердцуИ зародится в нём зерно доброты.Прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке.Глазки шире открываем,Слушаем и запоминаем.Ни минуты не теряем.Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно!Вот опять звенит звонок,Приглашает на урок.Будем дружно мы считать,И делить, и умножать.Быть должны всегда в порядке:Ручки, книжки и тетрадки.А девиз у нас такой:«Все, что надо, - под рукой!»Отдых наш кончается,Работа начинается.Усердно будем мы трудиться,Чтобы чему-то научиться.Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас.Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели.Прозвенел звонок.Мы начинаем наш урок.Любознательные в классе детиОбо всем хотят знать на свете.С добрым утром!Начат день.Первым делом гоним лень.На уроках не скучать,А работать и читать!
А ещё очень мобилизует детей на работу неожиданное начало урока.
Например, вместо звонка включаю голоса птиц (или какую-нибудь музыку), дети сразу же на местах, а это просто птички прилетели из теплых стран и приглашают нас на урок окружающего мира узнать о весенних изменениях в природе.
Или начинаю рассказывать сказку, в которой кто-то попал в беду и требуется помощь ребят.
Или устроить «Паутинку-разминку»( блиц-опрос,
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний), например:- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
- Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)
- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа.
Каждое начало урока зависит от темы и целей, поэтому это только малая часть того, что я использую для создания благоприятной обстановки в классе и для того, чтобы вызвать интерес у учащихся к предстоящей работе. У каждого учителя есть свои хитрости и премудрости, но важно помнить одно: от того, как настроен сам учитель на урок, зависит и настроение детей. Советы учителям. Повторять по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала !!!!!! Я бесконечно доброе, Феноменально умное, Чертовски привлекательное ,Божественно красивое, Необычайно работоспособное, Беспредельно ответственное, Исключительно порядочное, Кристально честное ,Беспрецедентно талантливое, Экстра ординарное, Не по годам развитое, Сказочно щедрое, Бесподобно бесподобное, Невероятно перспективное, Легендарно сильное, Непостижимо оптимистичное, Идеально сложенное, Крайне интеллигентное, Супер активное, Неописуемо чувственное, Архи надежное, Бесспорно положительное, Фантастически скромное Человечище !!!!!!
Спасибо за внимание! Желаю всем всегда быть в отличном настроении!!!