Разработка урока Тема Числовые выражения и их значения для 2 класса

Урок математики 2 класс
Морозова Светлана Николаевна
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 65»
102 – 190 – 171


Тема: Числовые выражения и их значения (1 урок)

Цели:
1) сформировать представление о числовых выражениях;
2) развивать умение находить и составлять, читать числовые выражения;
3) воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование:
учебник математики, тетрадь на печатной основе №1, рабочая тетрадь.

Ход урока

Организация класса на работу.
Сообщение темы урока.
- Ребята, давайте найдем и прочитаем тему урока.(Находим в содержании с. 15 – 16)
- Запишите тему урока в тетради. (Учитель пишет на доске)
- Поделись, зачем ты пришел на урок? Чем он может быть тебе полезен?
- Давайте разберемся, что такое числовое выражение?
На доске написано:
Числовое выражение?
Значение числового выражения?
Находить значение числового выражения?
Составлять числовое выражение?
- Откройте страницу, на которой расположен наш урок. С чего начнем? (Повторим пройденное)
- Читай задание, которое позволит тебе повторить пройденное. (Выполняют задание)
- Запиши каждую группу в отдельный столбик.(Запись в тетради)
2 + 3 =5 7 <10
6 – 4 = 2 12 > 5
3 + 4 > 5
- Проверим: у вас в левом столбике 2 записи, а в правом – 3.
- Как вы назовете записи в левом столбике? (Равенства).
- Как вы назовете записи в правом столбике? (Неравенства)
3. Сообщение новых знаний.
- Попробуй разобраться, что такое числовые выражения?
(Прочитайте задание №1). Общее – цифры, отличие – значение, сумма, разность
В математике принято называть сумму и разность – (найдите ответ в тексте)
- Все суммы и разности можно называть – числовыми выражениями.
4. Физминутка.
5. Закрепление.
Выполните задание №2.
5 + 2
3 + 7 – 4
(2 + 35) – 4
Ищи помощь в правом столбике! Кто захочет составить не менее 7 выражений, то ваша работа будет оценена.
Выполните задание №3.
Запиши в тетради в строчку:
5 + 5 + 5 = 15 16 – 8 = 8 5 + 9 = 14 20 – 10 = 10
Значение разности чисел 16 и 8 равно 8. Значение суммы чисел 5 и 9 равно 14.
- Проверьте, разобрались ли вы, сделайте задание №4. (проверка результата)
12 – 2
1 + 1 + 8
8 – 2 + 4
- А теперь выполните задание: выпишите числовые выражения из равенства:
(на доске)
58 – 48 = 10 (58 – 48)
7 + 3 = 10 (7 + 3)
- Молодцы! Выполняем задание №5. Вычисления выполняем в строчку.
18 – (6 + 2) = 10 14 – (9 – 5) =10
18 – (6 + 2) = 18 – 8 = 10 14 – (9 – 5) = 14 – 4 = 10
- Сколько можно составить таких выражений?
6. Домашнее задание. Тетрадь стр. 6, №1, №2, а №6 и №7 (в учебнике – дополнительно).
7. Итог урока.
- Поделись, чему удалось научиться на уроке? А что вызывает затруднение?

15