Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 04.01 Оценка недвижимого имущества


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
Методические рекомендации для студентов
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по профессиональному модулю ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества
по междисциплинарному курсу МДК 04.01 Оценка недвижимого имущества
специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
курс 2
Преподаватель: Н.В.ЕгороваМОСКВА
2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по КК и Р_____________ С.А.Никонова
«___»________________2015г.
Методические рекомендации
для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества по междисциплинарному курсу МДК 04.01 Оценка недвижимого имущества
специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

ОДОБРЕНЫ
Кафедрой «Земельно-имущественных отношений»
Протокол № 2 от 28 октября 2015 г.
Зав. кафедрой:___________ Н.В.Егорова
Содержание
1. Пояснительная записка 4
2. Содержание календарно-тематического плана самостоятельной работы 6
3. Памятка для студента по организации учебной деятельности 10
4. Критерии оценки самостоятельной работы
12
5 Порядок выполнения самостоятельной работы студентами
15
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
24
7. Приложения
26
Пояснительная записка
Самостоятельная работа студентов по профессиональному модулю ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества
по междисциплинарному курсу МДК 04.01 Оценка недвижимого имущества
специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать полученные знания в новых условиях;
развития познавательных и творческих способностей;
формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самореализации.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы – аудиторную, которая выполняется под руководством преподавателя, и внеаудиторную, которая выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия в определенные сроки и с последующей проверкой результатов на занятиях. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
уровень освоения студентом учебного материала;
умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
степень овладения профессиональными компетенциями;
сформированность общеучебных умений;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
В рабочей программе по учебной дисциплине (модулю) определены темы и виды деятельности, предназначенные для самостоятельной работы и ниже предлагаются методические указания по ее выполнению.
Результаты выполнения самостоятельных работ
В результате выполнения самостоятельных работ профессионального модуля ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества
междисциплинарного курса МДК 04.01 Оценка недвижимого имущества
у студентов должны сформироваться определенные знания, умения, формируются общие и профессиональные компетенции.
Знания:
З.1. механизма регулирования оценочной деятельности;      З.2. признаков, классификации недвижимости, а также видов стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;       З.3. права собственности на недвижимость;       З.4. принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;       З.5. рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;       З.6. подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;       З.7. типологию объектов оценки;       З.8. проектно-сметное дело;       З.9. показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;       З.10. права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.
умения:
У.1. собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах; У.2. производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;
  У.3. подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;  У.4. определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;  У.5. руководствоваться при оценке недвижимости  Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарных социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.3 Готовить предложения по определению экономической эффективности использования недвижимого имущества.
ПК 1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 4.1 Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектов.
ПК 4.2 Производить расчёты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3 Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4 Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
Результаты обучения ПК.ОК Наименование темы Уровень освоения темы Название самостоятельнойработы
Текущий контроль Промежуточная аттестация
З.1,
У.1. ОК 1.
ПК 4.5.,
ПК 4.6
Тема 1.1. Регулирование оценочной деятельности. Закон об оценочной деятельности. 2 Составление
терминологического словаря Вопросы для итогового теста
(Приложение №2)
З.1,
З.2,
З.3,
У.1. ОК 1,
ОК 4,
ОК 5 Нормативные правовые акты. Стандарты оценки РФ. 3 сообщение на тему:
«Особенности оценки
отдельных объектов»
З.1,
З.2,
З.3,
У.1. ОК 1,
ОК 4,
ОК 5 Уполномоченные органы, их функции. Саморегулирование оценочной деятельности. 3 сообщение на тему
«О саморегулировании
оценочной деятельности» З.1,
З.2,
З.3,
У.1. ОК 1,
ОК 4,
ОК 5 Тема 1.2.Принципы оценки недвижимости. Совокупность оценочных принципов.
Принципы, связанные с землей и ее освоением 3 сообщение на тему:
«Совокупность оценочных принципов» Вопросы для итогового теста
(Приложение №2)
З.2,
У.1. ОК 1,
ОК 4,
ОК 5 Тема 1.3. Рынок недвижимости. Понятие недвижимости. 2 Составление
классификации объектов
оценки Вопросы для итогового теста
(Приложение №2)
З.1,
З.2,
З.3,
У.1. ОК 1,
ОК 4,
ОК 5 Операции (сделки) с недвижимостью. Классификация объектов недвижимости. 3 Подготовка экспресс-
сообщение об активном и
неактивном рынке недвижимости З.1,
З.2,
З.3,
У.1. ОК 1,
ОК 4,
ОК 5 Практическая работа 4 Описание структуры рынка недвижимости. 2 Изучение нормативно-
правовой базы оценочной
деятельности (конспект) З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 1,
ОК 4,
ОК 5 Тема 1.4. Субъекты и объекты земельных отношений. Земля как объект недвижимости. 2 сообщение на тему:
Субъекты и объекты
земельных отношений.
Вопросы для итогового теста
(Приложение №2)
З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 1,
ОК 4,
ОК 5
ПК 4.2.,
ПК 4.3.
ПК 4.5.,
ПК 4.6
Отношение собственности на землю и объекты недвижимости. 2 сообщение на тему:
Земля как объект
недвижимости. З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 1,
ОК 4,
ОК 5
ПК 4.2.,
ПК 4.3.
ПК 4.5.,
ПК 4.6
Тема 2.1 Сравнительный подход и его методы. Особенности применения сравнительного подхода. 2 Составление перечня
информации для объекта
оценки Вопросы для итогового теста
(Приложение №2)
З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 1.
ПК 4.2.,
ПК 4.3.
ПК 4.5.,
ПК 4.6
Целесообразность применения сравнительного подхода при индивидуальной и массовой оценке объектов. 3 Реферат: «Сравнительный
подход оценки
недвижимости» З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 1.
ПК 4.2.,
ПК 4.3.
ПК 4.5.,
ПК 4.6
Тема 2.2. Затратный подход и его методы. 3 Реферат: «Затратный подход
оценки недвижимости» Вопросы для итогового теста
(Приложение №2)
З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 2. Тема 2.3. Временная оценка денежных потоков. 2 Реферат: «Стоимость денег
во времени и инвестиции
в недвижимость» Вопросы для итогового теста
(Приложение №2)
З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 1,
ОК 4,
ОК 5
ПК 4.2.,
ПК 4.3.
ПК 4.5.,
ПК 4.6
Тема 2.4. Доходный подход и его методы. Общая характеристика доходного подхода. 3 Реферат: «Доходный подход
оценки недвижимости» Вопросы для итогового теста
(Приложение №2)
З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 1,
ОК 4,
ОК 5
ПК 4.2.,
ПК 4.3.
ПК 4.5.,
ПК 4.6
Практическая работа № 13. Расчет стоимости объекта недвижимости методом(дисконтирования денежных потоков)ДДП. Контрольная работа 3 Подготовить презентацию:
«Методы оценки объектов
недвижимости» З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 1,
ОК 4,
ОК 5
ПК 4.2.,
ПК 4.3.
ПК 4.5.
ПК 4.6. Тема 2.5. Методы определения итоговой величины стоимости объектов оценки. 2 Проведение сравнительного
анализа результатов расчетов
( в раб. тетради). Вопросы для итогового теста
(Приложение №2)
З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК 1,
ОК 4,
ОК 5
ПК 4.2.,
ПК 4.3.
ПК 4.5.
ПК 4.6. Тема 2.6. Организация и моделирование массовой оценки недвижимости. Массовая и индивидуальная оценка. 2 Рассмотрение вариантов
альтернативного
использования собственности
( в раб. тетради). Зачетный тест
З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК3,ОК4,ОК5
ПК 4.1
ПК 4.5.,
ПК 4.6 3.1.Заключение договора, постановка задачи на оценку. Процесс оценки недвижимости. 2 Составление опорного
конспекта по составлению
договора оценки
(в раб.тетрадях)
ОК3,ОК4,ОК5
ПК 4.1
ПК 4.5.
ПК 4.6. Практическая работа № 18 Составление договора на оценку объекта оценки. 2 Работа с Интернет-
ресурсами:
Изучение рыночной
информации стоимости
участка земли. З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК3,ОК4,ОК5
ПК 4.1
ПК 4.5.
ПК 4.6. Тема 3.2. Информационное обеспечение процесса оценки. Оценка достоверности информации. 2 Составление информации о
подходах к оценке объектов
(конспект) З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК3,ОК4,ОК5
ПК 4.1
ПК 4.5.
ПК 4.6. Тема 3.3. Анализ наиболее эффективного использования недвижимости НЭИ 3 Выполнить описание
Объекта недвижимости. З.1,
З.2,
З.3,
У.2,У.3 ОК3,ОК4,ОК5
ПК 4.1
ПК 4.2.,
ПК 4.3.
ПК 4.5.
ПК 4.6. Тема 3.4.Расчет оценочной стоимости объекта недвижимости на основе трех подходов 2 Составление конспекта:
Формирование отчета
об оценке и передача
его заказчику Памятка для студента по организации учебной деятельности
Как слушать лекцию
1. Лекция - вид учебного занятия, в ходе которого преподаватель в живом взаимодействии со студентами раскрывает систему представлений о том или ином предмете, явлении, помогая слушателям осмыслить проблему и прийти к определенному выводу. Как правило, содержание лекции представляет собой интегрированную научную информацию, преломленную в свете изучаемой проблемы
2. Во время лекции работайте в полную меру ваших возможностей, устремляйте внимание не только на интересный, яркий материал, но в равной мере, на "сухие" факты, формулы, определения.
3.Конспектируйте лекцию. Выделяйте положения, термины, значение которых осталось непонятным. Запишите возникшие вопросы. Задайте их преподавателю сразу же после окончания лекции.
4.Помните, что на лекции происходит первоначальное восприятие и осмысление учебного материала, научной информации. Понимание достигается в результате последующей работы над содержанием лекции и другими источниками знаний по данной проблеме.
5.Повторную работу над конспектом лекции проведите в тот же день. Это позволит наиболее полно восстановить положения, пропущенные или неточно записанные в ходе лекции, лучше понять общую идею, главные аспекты.
Как выполнять внеаудиторное самостоятельное задание
1.Выполняйте внеаудиторное задание в день его получения, а накануне занятия повторите его.
2.Для успешного выполнения задания создайте условия, которые отвечают требованиям гигиены умственного труда: удобное место, достаточное освещение, тишина, перерывы, необходимое оборудование.
3. Начинайте выполнять задание с его осмысления: определите цель, содержание, степень новизны, уровень усвоения, объем, сроки, этапы и приемы выполнения. Спланируйте и соблюдайте затем последовательность действий. Познакомьтесь с алгоритмом и эталоном выполнения задания.
4.Изучите вначале теоретическую основу задания (теорему, закон, правило, первоисточник и др.), затем принимайтесь за письменную работу или другие практические действия.
5.Старайтесь выполнять задание самостоятельно, применяя знания и умения, усвоенные ранее.
6.Определите свой оптимальный ритм работы.
7.Помните, что точное следование рекомендациям научной организации учебного труда экономит время, способствует достижению наилучших результатов.
Как составить конспект
1. Конспект - это письменное изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых и интересных положений.
2.Конспектированию предшествует внимательное прочтение текста. Используйте при необходимости словари, справочники, энциклопедии, если впервые встречаетесь с терминами, значение которых непонятно.
3. В начале конспекта, укажите фамилию и инициалы автора или ответственного редактора, полное название работы, наименование издательства, год издания.
4.Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемого текста всегда указывайте точно.
5.В краткой форме письменно изложите основные положения текста, но главные мысли или аргументы автора произведения воспроизводите в конспекте точно, с сохранением особенностей подлинника.
6. Приведенные в конспекте цитаты оформляйте либо кавычками, либо курсивом, сопровождайте ссылкой в квадратной скобке номер источника, запятая, страницы. Для себя можно писать полностью указание фамилии и инициалов автора, точное и полное название книги, статьи, издательства, года издания и страницы.
7. При конспектировании не допускайте терминов, бытующих, в разговорном языке; не применяйте сокращения слов, не предусмотренные в официальных источниках.
8. При оформлении конспекта пользуйтесь приемами, которые помогут в дальнейшей работе (подчеркивание, пометки на полях и др.)
Как составить план
1.Внимательно прочитайте текст.
2. Разделите текст на логически законченные части, выделите в каждой из них главную мысль.
3. Озаглавьте части.
4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.


Как работать с текстом учебника
1.Прочитайте весь текст, составьте целостное представление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите карты, схемы, чертежи, таблицы и другие иллюстрации.
2.Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты, хронологию.
3.Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации.
4.Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.
5.Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.
6. В случае необходимости обратитесь к тематическим словарям, предметным и географическим указателям, энциклопедиям. Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.
7.Проверьте, как усвоен новый материал, перескажите его, пользуясь планом, затем без него.
8.Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.
9.Выполните задания, предложенные преподавателем.
Алгоритм действия студента при выполнении творческой работы
1.Найти необходимую информацию по теме: книги, статьи, мнения, интервью, беседы.
2.Выявить различные факты, суждения, мнения, гипотезы, теории.
3.Сопоставить различные точки зрения на решение проблемы.
4.Выразить свой взгляд на решение проблемы.
5.Аргументировать свою позицию логическими доказательствами, фактами, примерами.
6.Сделать общие выводы по своей работе.
7.Оформить текст работы в рукописном или отпечатанном виде (титульный лист, содержание, введение, разделы, параграфы, рисунки, схемы, графики с подрисуночными текстами, список использованной литературы, приложения).8.Продумать устное сообщение (на 7-8 минут) по выполненной работе.
9.Подготовиться к публичной защите работы (сообщение, иллюстрации, технические средства, ответы на вопросы, стиль поведения и др.)
10.Эффективно для себя использовать консультации руководителя на всех шагах выполнения алгоритма подготовки творческой работы.
Критерии оценки самостоятельной работы
Критерии оценки творческой самостоятельной работы
1. Актуальность темы и предлагаемого решения, практическая направленность и значимость работы.
2.Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию (устному представлению).
3. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, решений.
4. Аргументированность предлагаемых решений, выводов, полнота библиографии, цитируемость.
5.Качество оформления "автореферата": соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков.
6.Качество и полнота рецензий.
Критерии оценки сообщения
1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность.2. Объем и глубина знаний по теме (или дисциплине), эрудиция.
3.Культура речи, манера поведения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.
4.Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность, направленность ответов на успешное раскрытие темы и сильных сторон работы, контактность со слушателями, готовность к дискуссии.
5. Деловые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов.
4.9.Требования к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ
Работа должна быть выполнена с помощью ПК через 1,5 интервала.
Тексты работ печатают с соблюдением размеров полей: справа не менее 2 см,
слева 3 см, снизу, сверху – 2 см, размер шрифта Times New Roman – 14.
Главыи параграфы курсовой и дипломной работ (проектов)
нумеруются арабскими цифрами. Рядом с номером подраздела проставляется и номер раздела, они при этом разделяются между собой точкой, например, 2.1 (первый параграф, второй раздел). Слово «раздел» можно и не писать,
введение и заключение не нумеруются. Номер соответствующего раздела или подраздела ставится в начале заголовка. Каждый раздел работы должен начинаться с нового листа, а новые подразделы продолжаются на той же странице, на которой закончен предыдущий подраздел. Заголовки глав печатаются прописными буквами по центру, заголовки подразделов -
строчными. Если заголовок включает несколько предложений, то их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. В конце заголовка точки не ставятся. Полужирный шрифт не используется.
Расстояние между заголовками и текстом должно быть в одну пустую строку. Абзацы начинаются отступами в 1,5 см.
Страницы нумеруются арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист включается в общую нумерацию, однако номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, а также все приложения включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы проставляется вверху посередине.
Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и в тексте на них делаются ссылки. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами или двумя цифрами (напр. 2.1), где 1-я цифра указывает номер главы, 2-я – номер рисунка, но сквозной нумерацией в пределах всей работы.
Если ссылки приводятся в конце страницы, используются знаки сносок, как
правило, цифры, в том месте, где заканчивается мысль автора. Например, в
тексте: Речевой период, который некоторые называют синтаксической конструкцией, создается по принципу кругообразно замыкающихся и ритмически организованных частей1.
В сноске:
33655010731500
1 Ефимов А.И. О мастерстве речи пропагандиста. - М., 1997. Изд-во Юрайт, с. 42.
Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц, каждую из которых размещают после упоминания о ней. Таблица должна иметь номер (арабскими цифрами) и заголовок, написанный с заглавной буквы.
Слово «Таблица» помещается с красной строки с номером, затем ставится пробел, тире, пробел и заголовок таблицы с прописной буквы без кавычек.
Текстыжелательно иллюстрировать графиками, диаграммами,
рисунками. При ссылке на таблицы и рисунки указывают их полный номер.
Список использованных источников оформляется в определенной последовательности. Вначале приводятся:
1. Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные материалы,
изданные органами власти и управления различных уровней.
2. Монографии,
научные сборники, журнальные статьи в алфавитном порядке, с указанием ф.и.о. авторов; названия; года издания; издательства; номеров журналов,номеров страниц начала и окончания статьи. Для научной и учебной литературы – общее число страниц. Образец оформления библиографических источников представлен в Приложении.
Порядок выполнения самостоятельной работы студентами
Раздел ПМ 1. Экономика недвижимости
Тема 1.1. Регулирование оценочной деятельности. Закон об оценочной деятельности
Виды самостоятельной работы студента: Составление терминологического словаря
Методические указания
Используя методическое пособие и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.6-21, выписать следующие термины: «оценочная деятельность», «объект оценки», «субъект оценки», «недвижимость», «стоимость», «цена», «затраты», «принципы оценки». 2стандарты оценки»Формы контроля:
проверка тетрадей.
Тема 1.1.( продолжение) Нормативные правовые акты. Стандарты оценки РФ
Виды самостоятельной работы студента: Составление сообщения на тему: «Особенности оценки отдельных объектов»
Методические указания
Используя методическое пособие по выполнению сообщений и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.22-25, Интернет –ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить сообщение
Формы контроля:
Устное сообщение, проверка тетрадей.
Тема 1.1.(продолжение) Уполномоченные органы, их функции. Саморегулирование оценочной деятельности
Виды самостоятельной работы студента: Составление сообщения о «Саморегулировании оценочной деятельности»
Методические указания
Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО№6: «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.16-17, Интернет –ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить сообщение
Формы контроля: Устное сообщение, проверка тетрадей.
Тема 1.2.Принципы оценки недвижимости. Совокупность оценочных принципов.
Принципы, связанные с землей и ее освоением
Виды самостоятельной работы студента: Составление сообщения на тему: «Совокупность оценочных принципов»
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.32-36, Интернет –ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить сообщение
Формы контроля: Устное сообщение, проверка тетрадей.
Тема 1.3. Рынок недвижимости. Понятие недвижимости
Виды самостоятельной работы студента: Составление классификации объектов оценки
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.81-92, Интернет –ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить классификации объектов оценки в виде таблицы
Формы контроля: проверка тетрадей.
Тема 1.3. (продолжение) Операции (сделки) с недвижимостью. Классификация объектов недвижимости. Факторы, определяющие состояние и тенденции развития рынка недвижимости
Виды самостоятельной работы студента: Подготовка экспресс-сообщение об активном и неактивном рынке недвижимости
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.23, Интернет –ресурсы: анализ данных о продажах Агентств недвижимости, подготовить сообщение о состоянии рынка недвижимости Москвы на текущий момент
Формы контроля: Устное сообщение, проверка тетрадей.
Тема 1.4. Субъекты и объекты земельных отношений. Земля как объект недвижимости
Виды самостоятельной работы студента: Составление сообщения на тему: «Субъекты и объекты земельных отношений»
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.6-7, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить сообщение
Формы контроля: Устное сообщение, проверка тетрадей.
Тема 1.4. (продолжение) Отношение собственности на землю и объекты недвижимости
Виды самостоятельной работы студента: Составление сообщения на тему: «Земля как объект недвижимости».
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.81-87, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить сообщение
Формы контроля: Устное сообщение, проверка тетрадей.
Раздел ПМ 2. Методология оценки недвижимости
Тема 2.1 Сравнительный подход и его методы. Особенности применения сравнительного подхода
Виды самостоятельной работы студента: работа с учебником : составление перечня информации для объекта оценки
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению конспектов, учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.22-30, выполнить перечень информации для объекта оценки
Формы контроля: Устное сообщение, проверка тетрадей.
Тема 2.1. (продолжение) Целесообразность применения сравнительного подхода при индивидуальной и массовой оценке объектов
Виды самостоятельной работы студента: Реферат: «Сравнительный подход оценки недвижимости»
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению рефератов, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр. 151-161, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., выполнить реферат
Формы контроля: Устное сообщение, проверка реферата.
Тема 2.2. Затратный подход и его методы. Общая характеристика затратного подхода.Сфера применения и ограничения затратного подхода
Виды самостоятельной работы студента: Реферат: «Затратный подход оценки недвижимости»
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению рефератов, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.139-151, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., выполнить реферат
Формы контроля: Устное сообщение, проверка реферата.
Тема 2.3. Временная оценка денежных потоков. Обоснование временной оценки.
Виды самостоятельной работы студента: Реферат: «Стоимость денег во времени и инвестиции в недвижимость»
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению рефератов и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.42-57, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить сообщение
Формы контроля: Устное сообщение, проверка реферата.
Тема 2.4. Доходный подход и его методы. Общая характеристика доходного подхода.
Виды самостоятельной работы студента: Реферат: «Доходный подход оценки недвижимости»
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению рефератов, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.161-176, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., выполнить реферат
Формы контроля: Устное сообщение, проверка реферата.
Практическая работа № 13. Расчет стоимости объекта недвижимости методом(дисконтирования денежных потоков)ДДП.
Виды самостоятельной работы студента: Подготовить презентацию: «Методы оценки объектов недвижимости»
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению презентаций, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.139-176, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., подготовить презентацию
Формы контроля: Выступление с презентацией перед группой
Тема 2.5. Методы определения итоговой величины стоимости объектов оценки. Критерии согласования результатов оценки.
Виды самостоятельной работы студента: Составление сообщения на тему: «Критерии согласования результатов оценки».
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.176-180, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить сообщение
Формы контроля: Устное сообщение, проверка тетрадей.
Тема 3.1.Заключение договора, постановка задачи на оценку. Процесс оценки недвижимости.
Виды самостоятельной работы студента: оформление Договора оценки по образцу
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.178-180, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить сообщение
Формы контроля: проверка тетрадей.
Практическая работа № 18 Составление договора на оценку объекта оценки.
Виды самостоятельной работы студента: Изучение рыночной информации стоимости участка земли.
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.22-28, http://www.realestate.ru – Информационный портал «Недвижимость» составить сообщение
Формы контроля: проверка тетрадей.
Тема 3.3. Анализ наиболее эффективного использования недвижимости НЭИ
Виды самостоятельной работы студента: Составление сообщения на тему: « Анализ наиболее эффективного использования недвижимости НЭИ».
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.126-130, Интернет–ресурсы: Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.; www.pravoteka.ru; Справочная информация: www.s-m3.ru.; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru., составить сообщение
Формы контроля: Устное сообщение, проверка тетрадей.
Практическая работа №20 Последовательность выполнения анализа ННЭИ
Виды самостоятельной работы студента: Выполнить описание объекта недвижимости
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.122-126, выполнить описание объекта недвижимости
Формы контроля: Устное сообщение, проверка тетрадей.
Тема 3.4.Расчет оценочной стоимости объекта недвижимости на основе трех подходов
Виды самостоятельной работы студента: Составление конспекта: Формирование отчета об оценке и передача его заказчику
Методические указания: Используя методическое пособие по выполнению сообщений, ФСО №1: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» и учебник В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» стр.178-180, выполнить конспект
Формы контроля: проверка тетрадей.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
Нормативно-правовые акты:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ. (ред.2014)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ.(ред.2014г.)
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред.2014г.)
Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель"(ред.2014 г.)
Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" ( ред.2014 г.)
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости"(ред.2014 г.)
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"(ред.2014г.)
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"(изм.2014 г.)
Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"(изм.2014г.)
Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ О мелиорации земель"(изм.2014 г.)
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"(изм.2013 г.)
Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р "Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020".
Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель".
Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 688 "Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства".
Постановление Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".
Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1061 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства".
Основные источники:
Дарков А.К. Управление проектом в сфере недвижимости. – ИПЦ МИКХиС, 2010, 173 с.
Довдиенко И.В. Ипотека. Управление. Оценка: учеб. пособие для студ. вузов / И.В. Довдиенко, В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 464 с.
Кадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости: Справ. пособие/И.Х. Назашвили, В.А. Литовченко, И.В. Назашвили. – М.: Высш. Шк., 2011. 431 с.
Кошкин Л.И., Соловьев М.М., Кимельман С.А. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления. – М.: ВШПП. 2010. С. 128.
Марченко А.В. Экономика и управление недвижимостью, М.: Феникс, 2011, 448 с.
В.А.Слюсаренко «Определение стоимости недвижимого имущества» М.: Издательский центр «Академия», 2015,284с.
Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. – М.: ЗАО Издательство экономика. 2010. С. 52.
Региональная экономика. Основной курс: Учебник / под ред. В.И. Видяпина, М.В.Степанова. – М.: ИНФРА – М, 2010. 686 с.
Севостьянов А.В. Экономическая оценка недвижимости и инвестиции: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений, М.: Издательский центр «Академия», 2010, 304 с.
Управление земельными ресурсами. Учебное пособие / под ред. П. В. Кухтина, А. А. Левова, В. Ю. Морозова, А. В. Руднева, О. С. Семкиной Н. В. Ховановой,
Издательство: Питер, 2010 г., 448 стр.
Интернет – ресурсы:
Программное обеспечение для функционирования земельно-имущественных систем: www.gisa.ru.
www.pravoteka.ruСправочная информация: www.s-m3.ru.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: www.rosim.ru.
Учебно-методический комплекс «Земельное право»: www.e-college.ru.
Правовая информация: www.lawmix.ru.
Федеральный правовой портал: www.law.edu.ru.
Концепция земельного баланса: www.rosreestr.ru/upload/www/files/koncepcia_zembalans.pdf.
Издательский Дом «Экономическая газета: www.akdi.ru.
Стратегическое планирование: www.city-strategy.ru.
Приложения
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
РЕФЕРАТ
Тема: «Затратный метод оценки»
Специальность: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Наименование учебной дисциплины: Оценка недвижимого имущества
Группа: СЗО-215/14
Студент: Шорин С.М. ____________________
Подпись
Оценка ________________
Преподаватель: Егорова Н.В.
____________________
Подпись
г. Москва2015 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
Сообщение
Тема: «Доходный метод оценки»
Специальность: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Наименование учебной дисциплины: Оценка недвижимого имущества
Группа: СЗО-215/14
Студент: Шорин С.М. ____________________
Подпись
Оценка ________________
Преподаватель: Егорова Н.В.. ____________________
Подпись
г. Москва2015 г.