Краткосрочный план урока по естествознанию в 1 классе


"Проверено"
Зам.директора по УР
Мамчуева М.А.

Краткосрочное планирование по естествознанию №11
Дата: 9. 11. 16г
Тема
Части тела человека .
Осш им. Горького
Класс: 1 «Б»
Кл.рук-ль: Назарметова Т.Т.
Цель урока: 1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции;
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;
Критерии: Умеют определять и различать основные части тела.
Узнают, как называются части верхних и нижних конечностей.
Ожидаемый результат:
Учащиеся совершенствуют умения определять и различать основные части тела. С помощью рисунков они будут называть их.
Узнают, как называются части верхних и нижних конечностей.
Определят функции частей тела.
Ключевые слова рука;
нога;
шея
тело человека
Предварительные
знания
Виды животных
Как влияют времена года на животных
План
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Начало урока
Середина урока 1.Организационный момент.
Урок начинает учитель с точечного массажа под спокойную музыку.
Точечный массаж.
Цель: активизация биологически активных точек для повышения работоспособности, создания хорошего настроения, стабилизации психических процессов.
Точка на лбу между бровями.
Точка по крыльям носа.
Точка под нижней губой.
Точка в височных ямках.
Точка на затылке.
Точка у слухового прохода.
Точка в центре грудной клетки
- Поднялось настроение, захотелось много узнать?
1.«Открытие учащимися нового знания»
На доске появляется схема:(слайд)
11430247015-Посмотрите на рисунок ,кто на нем изображен?(Человек)
-Определите тему урока. Учитель уточняет тему.
Учитель дополняет схему на доске, и она принимает следующий вид (слайд)
-Как вы думаете чему мы должны научиться на уроке? Что мы должны узнать? Выскажите свои пожелания себе и товарищам на урок.
Учитель уточняет цель урока:
-На уроке мы познакомимся с внешним строением человека. Научимся точно называть все части тела человека и находить их на практике.И самое главное мы должны получить удовольствие от своей работы.
2. Практическая работа.
-Посмотрите друг на друга и постарайтесь в паре определить , как устроено тело снаружи.(У человека есть голова, руки,…) Назовите основные части тела, которые вы определили.
Дескриптор:
-называет основные части тела
- знает роль каждой части тела
3. ФизминуткаРекомендуется во время зарядки предлагать задания , связанные с ограничениями: одной рукой открыть пенал, сесть и встать на одной ноге, завязать бант у куклы, поздороваться с соседом по парте с закрытыми глазами, открыть книгу без помощи рук
- Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно?
4. Работа по учебнику
5. Работа в группах. Работа нашего тела.
Определить функцию каждой части тела.( РУКИ, НОГИ, ШЕЯ,ГОЛОВА, Туловище)
Дескриптор:
-называет основные части тела
- рассказывает о функции каждого тела
Подумай. Предложите учащимся подумать, какая часть тела человека самая важная. Они должны прийти к выводу, что все очень нужны, каждая выполняет свою функцию. Спросите, есть ли лишняя часть.
6.Игра .Дети называют различные подсистемы ,встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз учитель стучит карандашом по столу.
Возможные варианты ответов:
2-руки,ноги,глаза,почки,пятки,уши…;
5-пальцы;
4-конечности;

Дети находят нужные точки. Выполняют точечный массаж.
Помогают товарищу правильно сориентироваться. Самоконтроль и взаимоконтроль.
презентация
Дети высказывают свое предположение
Дети высказывают свои мнения.
Дети на практике определяют основные части тела. Работа в паре
Учебник
Работа в группе
Рассказывают о функции каждого тела
Дети высказывают свое мнение было ли им всегда удобно выполнять какое-то действие. (нет)
Затем обсуждаются различные ситуации, в которых количество частей тела уменьшается

Конец урока
Рефлексия 1.Индивидуальная работа
2. Задание 1Соедините стрелками части тела на рисунке и их названия.
Дескриптор: - соединяет части тела на рисунке с их названиями.
Задание 2
Заполните таблицу. Если согласны с ответом, то поставьте знак «+», если несогласны, то поставьте знак «-».Руки могут ... + или -слышатьдержатьпрыгатьписатьНоги могут ... + или -бегатьвидетьходитьхлопатьДескриптор:
- определяет функции рук;
- определяет функции ног
2.Знаешь ли ты?
Беседа о людях с ограниченными возможностями.
-Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»?
В дальнейшей беседе говориться о людях с ограниченными возможностями, которые « не понарошку», а в реальной жизни испытывают множество различных неудобств и трудностей.
- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми ,передразнивают их, показывают пальцами…Как вы думаете, почему дети это делать
-Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать.
Учитель предлагает, все это использовать на практике. Реально помочь таким людям, если они рядом .
- Постарайтесь найти информацию о людях с ограниченными возможностями, которые доказали другим людям, что они не потеряны в жизни.
В продолжение разговора о людях с ограниченными возможностями расскажите о паралимпийцах, в том числе о казахстанских, например, о Кабире Аскаровой и Александре Колядине. Подчеркните, что эти люди — пример мужества, упорства в достижении цели.
Подведение итогов.
-Что нового и полезного вы для себя запомнили . Каким людям нужна наша помощь? Что на уроке вам было полезно узнать. Какие задания вызвали затруднения?
Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно работать на уроке , то выбираете смайлик с улыбкой, не интересно- грустный.
Рабочая тетрадь
слайды
сборник заданий по ФО с.24
Учащиеся выполняют индивидуально
Ответы учащихся
Самооценка своей работы на уроке.
смайлики
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи,
соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность. Художественный труд. Понятие "силуэт".
Физическая культура. Выполнение упражнений: наклонов, приседаний, вращений.
Рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.