План мероприятий по инклюзивному обучению на 2015-2020 учебный год


Утверждаю.
Директор школы:
_______________
Ф.И.О
Приказ № ______
От «__»___2015г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
План мероприятий
по развитию инклюзивного образования 2015-2020 учебный год
№ п/п Мероприятие Срок Ответственный
Цель: создание условий и инновационных механизмов развития инклюзивного образования в общеобразовательном учреждение
Раздел № 1 Нормативно-правовое обеспечение
1.1. Разработка Плана мероприятий по развитию инклюзивного образования Сентябрь Заместитель директора
Руководители МО
1.2. Утверждение Плана мероприятий по развитию инклюзивного образования Сентябрь-октябрь, 2015 Директор школы
1.3. Разработать и утвердить план работы с детьми с ОВЗ Сентябрь-октябрь, 2015 Заместитель директора
1.4. Рассмотреть и изучить индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ По мере необходимости Директор школы
1.5. Разработать положение об инклюзивном образовании, адаптированным образовательным программам Сентябрь-октябрь, 2015 Заместитель директора
Руководители МО
Раздел № 2 Информационное и учебно-методическое обеспечение
2.1. Создание папки инклюзивного образования 2015 Заместитель директора
2.2. Организация методического сопровождения процессов введения и развития инклюзивного образования Постоянно Заместитель директора
2.3. Формирование Банка данных по формам обучения каждого ребенка-инвалида, получающего образование в муниципальных образовательных учреждении 2015-2020г Заместитель директора
2.4. Изучение информации по введению и развитию инклюзивного образования Постоянно Заместитель директора
Руководители МО
Учителя предметники
2.5. Организация обеспечения бесплатными учебниками детей-инвалидов и детей ОВЗ
Ежегодно Библиотекарь школы
2.6. Продолжить работу над развитием дистанционного образования детей-инвалидов и детей ОВЗ Постоянно Заместитель директора
Руководители МО
Учителя предметники
2.7. Внедрение новых образовательных технологий для обучения детей с ОВЗ Постоянно Директор школы
2.8. Разработка, согласование, утверждение индивидуальных программ обучения по отдельным предметам для детей с ОВЗ По мере необходимости Заместитель директора
Руководители МО
Учителя предметники
2.9. Создание учебной и предметно-деятельностной среды в целях достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы через:
- переход на системно-деятельностный подход
– переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, перенос акцента на аналитический компонент учебной деятельности;
– формирование умений работы с различными видами информации и ее источниками;
– формирование коммуникативной культуры учащихся Постоянно Директор школы
2.10. Участие в семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах по вопросам обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ Постоянно Заместитель директора
Руководители МО
Учителя предметники
2.11. Организация и проведение уроков толерантности и уроков доброты 2015-2020 Социальный педагог
2.12. Обеспечение индивидуальной психолого-педагогической и социальной помощи детям с особыми образовательными потребностями 2015-2020 Социальный педагог
2.13. Организация работы с родительской общественностью по вопросам образования, воспитания, адаптации и социализации детей с ОВЗ 2015-2020 Социальный педагог
2.14. Организация консультационных дней для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ 2015-2020 Директор школы
2.15. Своевременное выявление и направление на РПМПК детей с целью диагностики и определения дальнейшей формы обучения, условий обучения Постоянно Социальный педагог
2.16. Создание психолого-педагогической среды, способствующей полноценному развитию различных сторон психологической жизни каждого ребенка (эмоциональной, волевой, мотивационно-личностной, интеллектуальной), навыков эффективного социального взаимодействия. Постоянно Руководители образовательных учреждений
Раздел № 3 Материально-техническое обеспечение
3.1. Реализация программы «Доступная среда» Постоянно Социальный педагог
3.2. Обеспечение исполнения образовательным учреждением федеральных и региональных требований в части создания условий для организации горячего питания и медицинского обслуживания, контроль за данной деятельностью Постоянно Директор школы
3.3. Организация школьной инфраструктуры для беспрепятственного доступа в образовательные учреждения маломобильных групп населения (пандусы, подъемники, специально оборудованные туалеты, кабинеты лечебной физкультуры, психомоторной коррекции, комнаты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами, медицинский кабинет, спортивный зал и пр.) Постоянно Директор школы
3.4. Обеспечение требований в части санитарных и противопожарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников 2015-2020 Директор школы
Раздел № 4 Кадровое обеспечение
4.1. Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников, осуществляющих образовательный и воспитательный процессы с детьми с особыми образовательными потребностями 2015-2020 Директор школы
4.2. Организовать и провести педагогический совет по вопросам инклюзивного образования и обучения детей с особыми образовательными потребностями 2015-2020 Директор школы
Раздел № 5 Финансовое обеспечение
5.1. Приобретение учебников по обязательным предметам в соответствии с федеральными перечнями для детей-инвалидов и детей из семей инвалидов Ежегодно Директор школы
5.2. Приобретение учебно-методической литературы и пособий для реализации основной образовательной программы По мере необходимости Директор школы
5.3. Приобретение необходимого оборудования и приспособления для передвижения По мере необходимости Директор школы