Открытый урок на тему:Приставка и суффикс как способ образования слов


Тема: Приставка и суффикс как способ образования слов.(Повторение и закрепление темы).
Цели урока:
Образовательные: уточнить понятия «корень», «приставка», « суффикс», «окончание», »основа»; разбор слова по составу, научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
Развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, память;
Воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать культуру речи, любовь к слову, русскому языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Метод урока: словесный, практический, демонстрационный.
Межпредметная связь: казахский язык, английский язык.
Оборудование: карточки, интерактивная доска, таблицы.
1.Организационный момент. Приветствие с учениками. Психологический настрой.
2.Объявление цели урока. Ребята, сегодня мы с вами повторяем и закрепляем то, что прошли на прошлых уроках; проверяем домашнее задание, работаем с разноуровневыми заданиями, подбираем суффиксы и приставки к словам, разбираем слова по составу, по членам предложения, работаем по картинкам, образуем новые слова при помощи приставок и суффиксов, выполняем тестовые задания, составляем кластер.
3. Проверка домашнего задания.
Прочитать и пересказать текст » Зачем ходят на работу?» упражнение 1, задание 3; Приставка и суффикс как способ образования слов.
4. Работа с разноуровневыми заданиями.
Раздача карточек.
3.уровень:
1.Разберите по членам предложения.
«Строители создают новые города».
2.Что такое корень слова?
3.Какие слова называются однокоренными?
4.Что такое профессия?
2.Уровень.
1. Просклоняйте словосочетание « русский язык», и разберите их по составу.
2.Составьте с ними несколько предложений.
1. уровень:
Что такое приставка? Найдите в словах приставки: пошёл, приехал, ушёл
Напишите в тетрадях число. Классная работа. Приставка и суффикс как способ образования слов. (Повторение и закрепление темы)
Посмотрите на экран .5.Работа по слайдам: Первое задание.1 слайд:
Скажите, чем отличаются данные пары слов.
Строить-построить строить - стройка строить--строитель
Танк --танкист школа--школьный читать--прочитать
Второе задание: 2 слайд:
Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их, обозначьте части слов. Назовите приставки и суффиксы.
Недалеко от нас строят дом. Завтра строители начнут возводить стены. На строительную площадку постоянно подъезжают грузовые машины со строительными материалами. Дом построят к празднику – Дню Независимости.
Вопрос: Когда мы отмечаем День Независимости? 16 декабря наша Республика отмечает свою Независимость. Сколько лет нашему Государству? 21 год нашему Государству.
Ребята, давайте сегодня мы с вами поговорим о профессии строителя и учителя . Кто хочет быть учителем или строителем?
Ответы учеников….
Третье задание: 3 слайд: Словарная работа.
Основа—негіз,
Окончание—жалғау,
Приставка—в казахском языке нет,
Корень—түбір,
Суффикс—жұрнақ.
Четвертое задание: 4 слайд : Межпредметная связь: Сопоставление с казахским и английским языками.
Определите суффиксы в словах.
1.Жұмыс-жұмысшы;
Работа- работник;
Work-worker:
2. Жазу-жазушы;
Писать- писатель;
Write- writer:
Пятое задание. Слайд 5
Рассмотрите рисунки и прочитайте слова к ним: переносить, вносить, выносить. К каким рисункам они относятся? Какой из глаголов обозначает движение внутрь, какой – движение наружу и какой – передвижение с одного места на другое? Какая часть слова придает глаголу носить эти значения?

Шестое задание. 6 слайд
Родственники
- Вы кто такие?
- Я Гусь, это – Гусыня:
это наши Гусята. А ты кто?
- А я ваша тётя – Гусеница.
Тётя?

Прочитайте и найдите однокоренные слова и разберите по составу.

7.слайд: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
Выполнение тестовых заданий
Подведение итога работы.
7 слайд. Составление кластера.





6.Рефлексия.
Ребята, скажите какую тему сегодня повторяли?
«Приставка и суффикс как способ образования слов».
А) Что вы знали в пятом классе? Б) А, сегодня что было интересного? В) Что сегодня узнали?
7.Комментирование оценок. Выставление оценок в дневниках. 8.Домашнее задание.Упражнение 5, письменно. Стр.70.
«Приставка и суффикс как способ образования слов».
Урок окончен. До свидания!
ОСШ №72
Урок по русской речи
для 6 класса на тему:
«Приставка и суффикс как способ образования слов»
Учительница: Дарманова Г.А.