Самоанализ урока Генеративные органы растения. Цветок


САМОАНАЛИЗ
открытого урока по курсу биологии в 6 классе

Учитель биологии
МБОУ «ИСОШ № 1 им. Н.П.Наумова»
Крутякова Татьяна Васильевна
Тема. Генеративные органы растения. Цветок.
Цели урока.
Деятельная: Формирование практических навыков и умений работать с натуральными объектами, инструктивными карточками, развивать способность к работе с различными источниками информации.
Предметно-дидактическая: Формирование представления о строении цветка как видоизмененном генеративном органе растения.
Развитие универсальных учебных действий:
личностные:
Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
2. Убеждаются в зависимости строения и функций частей цветка.
регулятивные:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Умение, сверять свои действия с эталоном и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
познавательные:
Сравнивать биологические объекты (строение цветков разных видов), делать выводы и умозаключения на основе сравнения (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций и натуральными объектами, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями цветка и его частей.
коммуникативные:
Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре и группе.
Вам был представлен урок первичного предъявления новых знаний, на каждом этапе которого решался вопрос формирования определенных универсальных учебных действий: предметных, метапредметных и личностных.
Этапы урока Формирование УУД
1. Организационный момент
Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды Личностные результаты
1.Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу
2.Формировать убежденность в том, что безопасное поведение при проведении лабораторной работы обеспечит сохранность здоровья
2. Актуализация знаний и целеполагание
Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Познавательные УУД
1.Извлекать информацию из материала, воспринятого на слух.
2.Строить речевые высказывания в устной форме.
3.Объяснять понятия с точки зрения своего опыта.
Регулятивные УУД
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Осуществлять пошаговый контроль по результату.
3. Первичное восприятие и усвоение нового материала
Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы
Коммуникативные УУД
1.Слушать и понимать других.
2.Соблюдать правила сотрудничества при работе в парах.
3.Формулировать свое мнение, свою позицию.
Личностные результаты
1.Убеждаются в зависимости строения и функций органов цветка
Познавательные УУД
1.Устанавливать причинно-следственные связи.
4. Преобразование теоретических знаний в практические
Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Познавательные УУД
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.
2. Выполнение действий по алгоритму.
3. Подведение под понятия.
Коммуникативные УУД
1.Инициативное сотрудничество в построении устного высказывания.
5. Применение теоретических знаний в новых условиях
Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации Познавательные УУД
1.Построение логической цепи рассуждений.
2. Преобразование модели полученных знаний.
Личностные результаты
1. Формирование склонности к оценке и самооценке.
6. Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности
Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Регулятивные УУД
1.Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
7. Домашнее задание Объем: соответствует норме
Характер: творческий, предполагает выбор формы задания
8. Рефлексия
Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Личностные результаты
1.Самооценка на основе критерия успешности.
2. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
3. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Считаю, что урок соответствует поставленным целям и диагностичен в
плане формирования заявленных ЗУН и УУД.