Урок по информатике для 9-х классов на тему Графика в Pascal ABCNET


Урок по информатике для 9-х классов на тему:
«Графика в Pascal ABC.
Практическая работа. Программирование рисунка «Светофор»
Цель урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале.
Программные средства: Pascal ABCNET.
Для рисования в Pascal ABC необходимо запустить специальный модуль GraphABC, использование специальных функций и процедур помогут вам нарисовать точку, отрезок, окружность и прямоугольник и другие фигуры: Первой инструкцией программы должна быть инструкция uses GraphABC.
Графический экран по умолчанию: 640 точек по горизонтали на 400 точек по вертикали.
SetPixel(x,y,color) - Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y). Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.SetPenWidth(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям. Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
SetBrushColor(color) - устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти.Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r. Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
Цвета в PascalABC:
clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный
clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серыйclMedGray – серыйclSilver – серебряный
Практическая работа
Напишите программу, которая построит светофор.
Сначала необходимо построить модель на бумаге в системе координат:

Затем приступайте к написанию программы.
После добавления каждой фигуры запускайте программу и проверяйте правильность построения.

Доработайте программу следующим образом:

Критерии оценивания:
«5» - задание выполнено полностью в соответствии с образцом, соблюдена симметрия в рисунке, что свидетельствует о понимании основ построения.
«4» - задание выполнено не полностью, симметрия соблюдена.
«3» - задание выполнено частично, симметрия не соблюдена.
«2» - задание не выполнено.