Конспект урока по русскому языку на тему Учимся писать буквы согласных в корне слова


Тема: Учимся писать буквы согласных в корне слова.
Задачи урока: закреплять умение проверять парные по глухости- звонкости согласные на конце корня (слова); находить слова с данной орфограммой; формировать навык грамотного, безошибочного, осознанного письма; совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Мы начинаем урок русского языка. Какие качества нам понадобятся, чтобы хорошо и правильно работать на уроке? (Внимательность, наблюдательность, старание, трудолюбие)
- Давайте мы будем и внимательными, и наблюдательными, и старательными, и трудолюбивыми. Надеюсь, вы готовы начать работу.
II. Анализ предыдущих работ.
- Встаньте дети кому я написала в тетради “Молодец!”. Я очень довольна вашими результатами.
- Встаньте те, у кого написано “Хорошо”. Мне тоже понравилась ваша работа.
- Остальным детям я пожелаю писать правильно и аккуратно.
Запишите сегодняшнее число, классная работа.
III. Чистописание.
1) Минутка чистописания закрепит ваш каллиграфический навык.
- Прочитайте буквы, записанные на доске.
дзф гкп- Я разбила буквы на 2 группы. Почему? (Есть похожие элементы). Постарайтесь записать буквы ровно, с наклоном, величиной с рабочую строку.
- Ребята, что объединяет эти буквы? (Они парные)
Вспомним эти пары. Сегодня на уроке мы с этими буквами будем часто встречаться.
2) Словарная работа.
Все дети любят играть. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру “Умники и умницы” и вспомним словарные слова.
1. Как называется зимняя стужа?
ветер
мороз
одежда
температура
2. Письменная принадлежность для рисования и черчения:
пенал
книга
карандаш
тетрадь
3. Назовите противоположное слово к слову “деревня”:
город
село
район
столица
4. Загадка:
В теплой избеДед - лесникЛетом ходит, Зиму спит. (Медведь)
Дети записывают словарные слова в тетрадь.
Посмотрим, как записали словарные слова.
 Самопроверка, самооценка: мороз, карандаш, город, медведь - (надпись появляется на доске).
- Что объединяет эти слова? (Существительные, обозначают предмет, словарные слова)
- Какое правило объединяет эти слова? (Парные согласные в корне слова)
МИКС ПЭА ШЭА, РОЛЛИ РОБИН
- Расскажите это правило.(с.98-99)
-Садитесь на места. Это правило нам сегодня потребуется на уроке, так какова же цель нашего урока?
- Поставьте учебную задачу .(Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова).
IV. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Меж еловых мягких лап - дождик - кап, кап, кап, кап. (поглаживание ладонями стола).Где сучок давно засох - вырос мох, мох, мох. (постукивание пальчиками стола).
Где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб. (сгибание – разгибание пальчиков).
Кто нашёл его друзья? – Это я, я, я! (Загибание пальчиков по одному и показ мизинца)
V. Закрепление изученного- Повторим Учебную Задачу. (Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова)
- Давайте начнем упражняться.
1) Парная работа.
Откройте тетрадь «Пишем грамотно» 2 класс” с.35 упр.1
Задание: Запиши слова, для которых данные слова являются проверочными. Подчеркни букву, написание которой проверяется.
1 слово с комментированием.
Затем комментируем по очереди друг другу в паре.
- Проверим свою работу (слайд ). Взаимопроверка, взаимооценка.(в парах)
глаза – глаз
тетради – тетрадь
соседи – сосед
грибы – гриб
ножи – нож
площади – площадь
морозы - мороз
2) Самостоятельная работа (дифференцированная по трудности задания).
Слабый уровень – карточка № 1.
Карточка №1
Задание: Спиши слова, выбери нужную букву, устно подбери проверочное слово.
Моро_ , доро_ ка, бере_ ка, ду_, ло_ ка, ры_ ка.
Карточка- проверка (на обороте листа)
Мороз, дорожка, березка, дуб, лодка, рыбка.
Средний уровень – карточка № 2.
Карточка №2
Задание: В тексте найди слова на правило “ Парная согласная в корне слова”. Запиши слова в тетрадь. Подчеркни “опасное место”.
Около нашего села пруд. К пруду ведет дорожка. Вокруг пруда растут берёзки. Вода в пруду прозрачная и гладкая. Мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькают рыбки.
Карточка- проверка (на обороте листа)
Пруд , дорожка, березка, гладкая, лодка, рыбка.
Проверка самостоятельной работы.
Дети переворачивают карточки и сравнивают результаты работы.
Самопроверка, самооценка.
VI. Физкультминутка (с движениями).
Стрекоза.
Утром стрекоза проснулась,Улыбнулась, потянулась.Раз - росой она умылась,Два - _ изящно покружилась, Три - _ нагнулась и присела, На четыре полетела.У реки остановилась, И немножко покружилась.
VII. Самостоятельная работа (дифференцированная по объему).
Тетрадь “Пишем грамотно” С.36 упр.1
- Задание: Подбери проверочные слова. Запиши слова парами. Сначала пиши проверочное слово.
1 слово с комментированием.
Остальные слова – самостоятельно.
Самопроверка с доски.
VIII. Домашнее задание.
Дома вы продолжите тренироваться и выполните задания по выбору.
Задание в тетради “Пишем грамотно. 2 класс” (диффиренцировано по уровню трудности).
Домашнее задание делаем на выбор: на с.36 упр.4 или упр.5
 
IX. Итог урока.
- Повторим учебную задачу. (Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова)
Оценивание.