Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС


Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС Развитие интеллекта необходимо детям для успешного будущего;Интеллектуальные возможности – это осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, эмоционального состояния;Формирование интеллекта происходит не только на уроке, но и во внеучебных видах деятельности; Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях. Цель организации работы с одаренными детьми: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Система работы учителей с одаренными учащимися представлена следующими направлениями: Этапы работы по программе «Одаренный ребенок» Подготовительный (1 класс) Основной (практический)(2 – 3 классы) Обобщающий (4 класс) Выявление одаренных школьников. Составление диагностических картРазработка нормативных документов, рабочих программ по работе с одаренными школьниками. Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышлениеАктивное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня Анализ достигнутых результатовСоотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачамиОпределение перспектив и путей дальнейшего развития работы с одаренными школьниками Формыработы с учащимися как классныйруководитель как учитель – предметник Анкетирование родителей Опрос детей Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования Экскурсии Портфолио достижений Формы работы, как классного руководителя: Формы работы, как учителя предметника 1. Решение нестандартных задач на уроках и во внеурочное время.2. Индивидуальная и дифференцированная работа.3. Участие в научно-практической конференциях школьного и муниципального уровней.4. Подготовка к Всероссийским конкурсам «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т. д.5. Проведение интеллектуальных конкурсов и викторин.6. Участие в школьных, муниципальных олимпиадах.7. Кружки по интересам.8. Познавательные экскурсии. Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.