Урок русского языка в 1 классе по теме Заглавная буква в именах собственных


Тема: Заглавная буква в именах собственных. Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Большая буква в именах собственных»,формирование навыка правописания большой буквы в именах, фамилиях людей, названиях улиц, городов, рек; развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения;  воспитание познавательного интереса к предмету через игру.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Оборудование: раздаточный дополнительный материал для групповой работы. 1. Организационный момент. (1 мин) Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Будем грамотно писать.
Деление на группы « Атомы- молекулы»
Актуализация знаний учащихся.(1 мин) Какое сегодня число? Какой день недели? Запишите число .Вид работы.
-Какие орфограммы в словах.3. Каллиграфическая минутка.
На доске написаны буквы : АЛМ ПТГ РФ ДВБ
алм птг РФ двбЧто заметили?4. Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия)(9 мин)
На доске написаны слова: мальчик, ученик, Петя, школьник
Какое слово лишнее? Почему? Запишем слово Петя.
- Посмотрите внимательно на доску. Скажите, какую букву будем писать в словах. (Большую, заглавную) - А почему? (вспоминают правило) - А как одним словом можно назвать слова Тишка, Бим, Иртыш, Астана, Света. (имена собственные) - Ребята, как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Какая будет тема нашего урока? (Заглавная буква в именах собственных) - Спишите эти слова себе в тетрадь.( работа в парах)
Взаимопроверка. (2 мин)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу. Если работа выполнена, верно, нарисуйте красный кружок, если есть ошибка, нарисуйте желтый.
5.Интеллектуальная разминка. Прием « ДА _ НЕТ»
Учитель читает утверждение, дети пишут ДА или НЕТ.
А)Чтобы проверить безударную гласную ,надо подобрать проверочное слово, чтобы на эту букву падало ударение.
Б) Чтобы проверить парную согласную в конце слова ,надо изменить слово, чтобы после согласного звука стоял гласный.
В)Слова переносятся по слогам, одну букву можно переносить на другую строку.
Г) В русском языке 33 буквы.
Д) В алфавите 12 гласных букв.
Е) в алфавите 21 согласная буква.
Ж) Имена пишутся с большой буквы.
З) Клички животных пишутся с маленькой буквы.
Проверка в парах. Взаимооценивание.
ДА, ДА,НЕТ,ДА,НЕТ,Да,ДА, НЕТ.
6.Работа в группах . прием «Письмо по кругу»
Каждой группе выдается карточка с заданием .1 группа : Напишите слова ,вставьте пропущенные буквы, определите на какую орфограмму эти слова. (Уч..ник. учит..ль, д..журный, ..адим, уч..ница)
2 группа: (В..да, р..ка, г..ра, м..роз, с..сна)
3 группа: (Моро.., ле.., сне…, холо.., в..сна)
4 группа: (..емонаиха, ..сть-Каменогорск, ..горо.., ..стана,..лматы)
Взаимопроверка. взаимооценивание.
7.Прием « Оживи картинку».
Задание для каждой группы.
Составление и запись предложений по картинке.(использовать имена собственные) объяснение у доски.
Оценивание учителем.
8.Составление кластера на тему «Имена собственные»
У доски показать кластер и объяснить. Самооценка.
9.Рефлексия. (3 мин) прием « Ступеньки лестницы»- Чем занимались на уроке? - Что понравилось? - Что показалось сложным? На какую ступеньку вы себя сегодня поставите? Молодцы. Спасибо за урок