«Ангел, имя которому МАМА»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый классный час
«Ангел, имя которому МАМА»
в 3«Г»классе
Разработала: учитель начальных классов Карпухина Ольга Владимировна (первая квалификационная категория)
2012 г.
Тема классного часа: «Ангел, имя которому Мама»
Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам, формирование потребности и стремления учащихся бережно и внимательно относиться к маме.
Задачи:
развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей
способствовать проявлению положительных эмоций, вниманию к маме.
создать условия для проявления творческих способностей учащихся
воспитывать высококультурного, сознательного человека
Предполагаемый результат: сформировать уважительное отношение к празднику День Матери
Предварительная подготовка:
составление сценария классного часа
организация выставки фотографий мам
музыкальное оформление
театральные костюмы
изготовление солнца, лучиков с надписями
элементы-символы для оберега
Оборудование классного часа:
Для учителя
Медиа аппаратура, персональный компьютер, классная доска, ткань, иголка, нитки
Для учащихся
Ткань, ножницы, нитки, ручки, листы бумаги
Ход классного часа:
Выступление воспитанников театральной студии «Дебют». Звучит музыка, перед учащимися класса мальчик и девочка (воспитанники театральной студии) «Разговор Бога с ребёнком»
МАЛЬЧИК: За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
ДЕВОЧКА: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
МАЛЬЧИК: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
ДЕВОЧКА: Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
МАЛЬЧИК: Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
ДЕВОЧКА: А как зовут моего ангела?
МАЛЬЧИК: Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его - «Мама».
ДЕВОЧКА: Мама, мамочка – сколько тепла таит это магическое слово.
МАЛЬЧИК: А как нежно, ласково и светло звучит – мама, мамочка.
Вступительное слово классного руководителя
УЧИТЕЛЬ: Сегодняшний классный час мы посвящаем разговору о маме. На свете нет любви сильнее, самоотверженней и преданней материнской, нет сердца нежнее и ласковей, чем у матери. Для каждого человека мама является воплощением любви и добра. Она даёт детям то, что кроме неё, подарить никто не сможет, - мама даёт жизнь.
ДЕВОЧКА: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе.
МАЛЬЧИК: Люблю тебя мама, за что я не знаю. Наверно за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню, за это тебя, я родная люблю.
Выступление воспитанников театральной студии Дебют», сценка «Маленький зайчонок. Звучит весёлая музыка. Выходят зайчиха с зайчонком.
ВЕДУЩИЙ: Маленький зайчонок улыбнулся маме
ЗАЙЧОНОК: Я тебя люблю вот так!
ВЕДУЩИЙ: И развёл руками.
ЗАЙЧИХА: А вот как я тебя люблю!
ВЕДУЩИЙ: Мать ему сказала. Развела руками и тоже показала.
ЗАЙЧОНОК: Это, очень много.
ВЕДУЩИЙ: Прошептал зайчишка.
ЗАЙЧОНОК: Это очень, очень много, много, но не слишком.
ВЕДУЩИЙ: Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
ЗАЙЧОНОК: Я тебя люблю вот так!
ВЕДУЩИЙ: Засмеялся зайчик. И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо…
ЗАЙЧИХА: Вот как я тебя люблю!
ВЕДУЩИЙ: Подпрыгнула зайчиха.
ЗАЙЧОНОК: Это, очень много.
ВЕДУЩИЙ: Прошептал зайчишка. Это очень, очень много, много, но не слишком. Я тебя люблю вот так!
ВЕДУЩИЙ: Зайчик улыбнулся и на травке-мураве перекувырнулся.
ЗАЙЧИХА: А вот как я тебя люблю!
ВЕДУЩИЙ: Мамочка сказала, кувыркнулась, обняла и поцеловала.
ЗАЙЧОНОК: Это, очень много.
ВЕДУЩИЙ: Прошептал зайчишка.
ЗАЙЧОНОК: Это очень, очень много, много, но не слишком. Видишь, дерево растёт, возле речки прямо? Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
ВЕДУЩИЙ: А у мамы на руках видно всю долину.
ЗАЙЧИХА: Вот как я тебя люблю!
ВЕДУЩИЙ: Мать сказала сыну. Так прошёл весёлый день, в час, когда смеркалось, жёлто-белая луна в небе показалось. Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке. Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
ЗАЙЧОНОК: От земли и до луны, а потом обратно – вот как я тебя люблю! Разве не понятно?
ВЕДУЩИЙ: Подоткнув со всех сторон зайке одеяло, тихо – тихо перед сном мама прошептала.
ЗАЙЧИХА: Это очень-очень много, это так приятно, когда любят до луны, а потом обратно!
Беседа о любви к маме.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а вы любите своих мам?
ДЕТИ: Да!
УЧИТЕЛЬ: Подумайте и расскажите, как и с помощью чего мы проявляем свою любовь к маме?
Рассуждения детей.
Действий (помогаем, обнимаем…) 
Слов (говорим ласковые слова…) 
Мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…) 
УЧИТЕЛЬ: Чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие.
Ответы детей.
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите, какое солнышко. Для чего нужно солнце в жизни? 
Рассуждения детей.
Оно дает жизнь всему живому, как и мама, своим детям
Согревает землю и всё живое
УЧИТЕЛЬ: Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает жизнь малыша. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее солнца, и этот человек – мама. Посмотрите, чего не хватает на нашем солнышке?
ДЕТИ: Лучиков!
УЧИТЕЛЬ: Верно! Сейчас мы с вами их добавим, для этого расскажите, какие у вас мамы.
Ответы детей.
Ласковая
Добрая
Умная
Сильная
Справедливая
Любимая
Нежная
Единственная
Трудолюбивая …
Учитель крепит лучики с надписями к доске, на котором находится солнце.
УЧИТЕЛЬ: Видите, как засияло наше солнышко. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми.  Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? 
Ответы детей.
 УЧИТЕЛЬ: За что маме всегда будете благодарны?
Ответы детей.
УЧИТЕЛЬ: Любите ли вы разговаривать со своей мамой, делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли ее проблемами?
Ответы детей.
УЧИТЕЛЬ: Что вы испытываете, когда ваша мама плачет?  Помогаете ли вы своей маме? Скучаете ли вы без нее?
Ответы детей.
УЧИТЕЛЬ: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы попробуем изготовить сувенир для наших мам, бабушек. В качестве сувенира оберег в форме мешочка. Прежде, чем начать делать оберег, хочу напомнить вам о том, что дело это требует позитивного эмоционального настроя, душевной гармонии и светлых мыслей. Занимаясь изготовлением такого сувенира, необходимо думать о его новом хозяине, которому вы желаете только добра, здоровья и благополучии в доме. Вообще-то обереги делают только кровным родственникам. Оберег – это магический предмет, который способен оберегать своего владельца от разных бед. Оберег не обязательно носить с собой, его так же можно располагать в различных местах. Ещё важно! Когда шьёте мешочек, в нём не должно быть дырок: ни в швах, ни на ткани. Бока сшивайте плотно, чтобы «добро» не ушло через прореху. Свой мешочек вы можете наполнить горохом, фасолью, монетками, рисом, цветами. Каждый элемент оберега-мешочка обладает определёнными свойствами:
гречка, рис — достаток в доме;
горох, фасоль — мир и дружба;
злаковые — символ материльного достатка.
монета — копейка рубль бережет.
перец — от ссор в семье и символ женской красоты и молодости.
подсолнухи, семечки — энергия солнца и здоровья.
цветок — символ солнца, комфорт, уют;
чеснок, лук, мак — отгоняет нечистую силу.
лавровый лист - слава и успех;
Практическая часть- изготовление мешочков-оберегов. Фоном звучит песня «Мама» слова и музыка А. Петряшевой.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, часто ли вы пишите письма своим мамам?
Ответы детей.
УЧИТЕЛЬ: Послушайте письмо известного писателя Антуана Сент-Экзюпери к своей маме.
Чтение письма.
УЧИТЕЛЬ:
Какую роль мать играла в жизни писателя? –
Каким чувством проникнуты его письма к матери? –
Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней?
Ответы детей.
Рефлексия:
УЧИТЕЛЬ: Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня то самое сокровенное, что хранится в ваших сердцах, в ваших душах. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя каждый день видим маму рядом.
Творческая часть. Фоном звучит песня «Моя мама лучшая на свете» музыка и слова И. Черник. Дети пишут письма своим мамам.
УЧИТЕЛЬ:  Пусть письма с вашими откровениями и самыми добрыми признаниями станут приятным дополнением к мешочку-оберегу для ваших мам. Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых слов для самого дорогого и любимого человека.
Приложение: Письмо Антуана Сент-Экзюпери
Мамочка! Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче... Что вы поделываете, мама?  Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганый.  Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества...  Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама! Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!  Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, – одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой... В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо. И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом... Нежно-нежно вас целую. Ваш большой сын Антуан.  
Литература:
Научно-методический журнал «Классный руководитель» №2,№3,№8,№11 за 2008 год
«Календарные праздники» Авторы составители Г.П.Попова, Н.В. Грицаева; издательство «Учитель»; г.Волгоград 2007 год
Сценарии праздников в начальной школе; О.А. Шаповалова; издательство «Лицей», г.Саратов 2005 год