Урок русского языка Заглавная буква в именах собственных


Русский язык
Тема: Заглавная буква в именах собственных. (1 класс)
Цель:
Закрепление написания имен собственных.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, устную речь.
Воспитывать любовь к родине, взаимопомощь, аккуратность.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы.
Организационный момент. (1 мин)
Актуализация знаний учащихся.(1 мин)
- Какое сегодня число? (6февраля, потому что вчера было 5 февраля, а завтра будет 7 февраля)
- Какой сегодня день недели? (четверг, потому что вчера была среда, а завтра будет пятница. Потому что сегодня четвертый день недели)Каллиграфическая минутка. (Образец букв прописан в тетради у каждого ребенка)(3 мин)
- Какие буквы написаны на первой строчке. (Л, М, А; заглавные)
- Чем похожи? Чем различаются?(дописывают строчку до конца по образцу)
Л М А
- Какие буквы написаны на второй строчке. (Т, П, Г; заглавные)
- Чем похожи? Чем различаются? (дописывают строчку до конца по образцу)
Т П Г
Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия)(9 мин)
- Посмотрите внимательно на доску. Скажите, какую букву будем писать в словах. (Большую, заглавную)
- А почему? (вспоминают правило)
- А как одним словом можно назвать слова Тишка, Бим, Волга, Саратов, Света. (имена собственные)
- Ребята, как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Какая будет тема нашего урока? (Заглавная буква в именах собственных)
- Спишите эти слова себе в тетрадь.
Взаимопроверка. (2 мин)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу. Если работа выполнена, верно, нарисуйте зеленый кружок, если есть ошибка, нарисуйте желтый. Если нужна помощь то красный кружок.
Первичное закрепление материала. (8 мин)
-Что делаем дальше?Что означает это условное обозначение?(Работаем по учебнику или с карточками)
- Прочитайте задание, текст.
(Прочитай разговор Мишки и Дениски, который произошел, когда Мишка сказал, что Дениска может не узнать свою маму. - Прочитайте , текст
- Ты что, - сказал я, - да я из тысячи чужих свою маму узнаю.- А как ? – спросил Мишка.
- По лицу, - сказал я.
По В. Драгунскому)- Найдите имена собственные. (Дениска, Мишка)
-Какое следующее задание? Прочитайте стихотворение.
(И у НадиИ у Кати
Одинаковые платья,
Одинаковые шапочки,
Одинаковые тапочки,
Одинаковые волосы,
Два совсем похожих голоса.
И по лицам сестры тоже,
Как две капельки похожи:
И глазенки, и носы:
Ведь сестренки – близнецы.
Н. Лучинский))- Найдите имена собственные. (Надя, Катя)
- Запишите эти слова себе в тетрадь. ( Если дети затрудняются можно записать слова с комментированием, учитель пишет на доске.)
7. Физминутка.(2 мин)
Маша шла, шла, шла.
И грибок нашла.
Раз грибок в кузовок,
Два грибок в кузовок,
Три грибок в кузовок.
Маша шла, шла, шла
И домой пришла.
- Какое имя собственное вам встретилось? (Маша).
- С какой буквы напишем?
Работа в группах.. (9 мин)
- У вас на парте лежат карточки со словами (Набережные Челны Валя,Кама, Саша, Мурзик). Прочитайте. Эти слова нужно распределить по алфавиту.
-А теперь проверим.
- У всех так? (нет- -А что не так? )-Кто представитель 1 группы? (Дети находят ошибку и объясняют её)
- Составьте предложение с любым из слов. (устная работа)
- Уберите карточку, на которой написана кличка животного.
- Уберите карточки, на которых написаны имена людей.
- Прочитайте слова, которые у вас остались. Наб.Челны.Кама)
- Что они обозначают? (название города, в котором мы живем. Название нашей реки)- Запишите имена собственные себе в тетрадь
Рефлексия. (3 мин)
А сейчас подведём итог урока. Закончите мои фразы.
–Сегодня вы поняли (заглавная буква в именах собственных).
– Оно звучит так: (Имена собственные :имена.людей.клички животных.названия рек.городов пишутся с заглавной буквой).
Д/З - Приготовьте рассказ о соей семье используя имена собственные
Спасибо за урок