Презентация на тему Инновационная деятельность учителя начальных классов.


Инновационная деятельность учителя начальных классов Цель инновационной деятельности:- развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания. Инновационная деятельность -деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций.Инновация - закономерно возникающее и проектируемое явление в сфере образования, характеризующееся созиданием, освоением, апробацией, внедрением образовательной новации, способствующей повышению качества образования в широком смысле. Инновация в образовании – конечный результат деятельности, ориентированной на получение нового знания, новой технологии (методики) или организационной формы существования школы, который можно передать (продать) другим субъектам. К основным функциям инновационной деятельности относится: изменение компонентов педагогического процесса;целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д. - формирование инновационной среды в образовательном учреждении через создание системы информационно-методического обеспечения и практического внедрения перспективных направлений начального общего образования в педагогическую практику;- создание условий для овладения педагогами учреждений образования  здоровьесберегающими технологиями и механизмом их внедрения.Задачи: Условия для повышения профессиональной компетентности педагогов- социально-правовые;- перспективно-целевые;- потребностно-стимулирующие;- коммуникативно-информационные.  Инновационный процесс это комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности. Инновации могут быть представлены в виде:Абсолютной новизны Относительной новизны Основа моделирования инновационного урока- Разнообразных, необычных заданиях;- Неординарных действиях;- Конструктивных предложениях;- Занимательных упражнениях;- Конструировании хода урока; - Создании учебных ситуаций;- Дидактическом материале;- Подборе научных фактов;- Организации творческой работы учащихся.