Тест по английскому языку на тему «Мир вокруг нас»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Горнозаводской политехникум»




СОГЛАСОВАНО
Методический совет
ГБОУ СПО СО
«Горнозаводской политехникум»
_____________________
«___» ___________ 2012 г.







Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
ОДБ.03. «Английский язык»





Разработчик:
И.Д.Брылина
преподаватель 1 категории





Нижний Тагил
2012



Пояснительная записка

Нормативными основаниями для организации и проведения промежуточной аттестации по английскому языку являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Государственный образовательный стандарт по английскому языку
Учебный план ОУ
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и переводе на следующий курс обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов в ГБОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
- Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык»
Цель аттестации:
Определение уровня сформированности компетенций у обучающихся по учебной дисциплине «Английский язык» на основании критериев, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования и государственным образовательным стандартом по английскому языку.
Задачи:
оценка состояния и уровня сформированности предметных и общих компетенций обучающихся по учебной дисциплине
отслеживание динамики развития качества образования по английскому языку
анализ факторов, влияющих на качество образования
формирование механизма коррекции и составление рекомендаций по развитию качества образования по учебной дисциплине.


Раздел учебной дисциплины:
Мир вокруг нас

Темы:
Страноведение.
1. Англо-говорящие страны
Наша страна Россия.
Города мира
Предмет промежуточной аттестации:
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих предметных и общих компетенций:
Умения:
говорение
– вести диалог в ситуациях неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты
–оформлять отчет о проделанной работе

Знания:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм

Понимание:
– лингвострановедческой, социокультурной информации, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– текстов, построенных на языковом материале повседневного общения.

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет в виде теста.
Инструментарий контроля:
фонд оценочных средств: оценочные материалы, инструкция для обучающихся по выполнению теста, инструкция для оценщика, рейтинговый лист
Формы оценки:
оценка правильности выполнения тестового задания.

Методы оценки:
сопоставление с эталоном, экспертная оценка по критериям



Требования к деятельности обучающегося по предметным и общим компетенциям

Уровни деятельности
Основные качественные показатели

задания
Кол-во
баллов
Проявление общих компетенций

Эмоционально-психологический
Знает страноведческий материал
1,2
1+1
ОК 1


Знает значение лексических единиц, связанных с соответствующей тематикой
4
5


Регулятивный
Интерпретирует лексический материал
6
4
ОК 2


Понимает грамматические правила (порядок слов в предложении)

7
8


Социальный
Использует лексический материал в новых ситуациях
10
10
ОК 4
ОК 5
ОК 6


Правильно использует различные источники информации (словари, грамматические справочники)

1



Применяет знания, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка
8
8


Аналитический
Анализирует и классифицирует информацию
5
6
ОК 3


Распознает понятия и их составляющие, соотносит видовые понятия и исключает лишнее
3
4



Устанавливает соответствие приведенных утверждений прочитанному тексту
9
6


Творческий
Формулирует на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы (составляет сообщение по указанной теме)
11
5



Осуществляет комплексный поиск и интерпретацию информации по определенной теме
12
14


Самосовершен
ствования
Применяет полученные знания в новых условиях (правильно заполняет анкету)
анкета
10
ОК 3


Проявляет высокий уровень самостоятельности
Наблюдение
1



Адекватно оценивает свою работу
самооценка
1









Критерии оценки:
Правильный ответ в заданиях 1,2 оценивается следующим образом:
не выполнил – 0 баллов
выполнил– 1 балл
задания 3 - 6, 9 оцениваются от 0 до 6 баллов
задания 7, 8 – от 0 до 8 баллов;
задание 10 – от 0 до 10 баллов
задание 11 – от 0 до 5 баллов
задание 12 – от 0 до 14 баллов

Учитываться будут также:
- правильность заполнения анкеты (10 баллов)
- умение пользоваться различными источниками информации (словари, справочники) (1 балл)
- уровень самостоятельности выполнения работы (1 балл)
- адекватность самооценки (1 балл)
Максимальное количество баллов – 85 (дополнительные баллы – 3)
Качество ответа:
«5» - 73 – 85 баллов
«4» - 58 - 72
«3» - 43 - 57
«2» - 42 и менее баллов.





























Тест
Найдите правильный ответ и запишите его номер в бланк ответов
The world’s larges island and its smallest continent is
Africa
Australia
British Isles
Europe
(1 point)

Найдите правильный ответ и запишите его номер в бланк ответов
The fourth largest country in the world is
Russia
The USA
Canada
Great Britain
(1 point)
3. Прочитайте слова, найдите «лишнее» слово в каждой строчке
1. forest, wood, river, tree
2. sea, coast, beach, field
3. valley, mountain, park, prairie
4. ocean, sea, river, mountain
(4 points)
4. Составьте словосочетания из указанных слов, запишите в бланк ответов цифры парами.
1. deep 1. zone
2. climatic 2. island
3. vast 3. lake
4. independent 4. resources
5. natural 5. country

(5 points)
Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны представлять тему “London”, три последующие – “Moscow”.

Red Square
Trafalgar Square
Big Ben
the Pushkin Museum
Tower Bridge
Spasskaya Tower

(6 points)
Установите соответствие между географическими названиями и их описаниями, запишите в бланк ответов цифры парами

Mississippi
Pacific Ocean
Volga
Sydney
the biggest lake in England
river in the USA
the largest ocean in the world
the longest river in Europe
city in Australia
the highest mountain in the North America


(4 points)
7. Используя таблицу, составьте и запишите предложения
Great Britain
Russia
occupies
consists of
borders on
is washed by
is covered with
has
is surrounded
many forests
mild climate
seas and oceans
a vast territory
four main parts
different countries
four climatic zones


( 8 points)

8. Установите соответствие между названиями стран и их характерными чертами, запишите в бланк ответов цифры.
1. United Kingdom
2. United States of America
3. Australia
4. Russia
1. Much of the country is a useless desert.
2. It’s
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Прочитайте текст (см. Приложение 1)
Определите правильные утверждения (+) и неправильные (-):
1. We know more about global warming than we don’t.
2. Because the concentration of greenhouse gases in the atmosphere has risen, temperatures have increased.
3.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Прочитайте текст и найдите 5 ошибок. Выпишите в бланк ответов ошибки и исправьте их.
The United Kingdom consists of 3 parts: Wales, Scotland and Northern Ireland. It is situated on the British Isles which lie off the south-west coast of Europe. Great Brita
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Ответьте на вопросы и запишите 5 предложений по одной из указанных тем:
“Great Britain”
“The United states of America”
“Canada”
“Australia”
“New Zealand”
“Russia”
1. Where is it situated?
2. What mountains ( rivers, lakes) are there?
3. What is the capital of this country?
4. What are the main cities?
5. What language do the people speak there?
(5 points)


12* Разгадайте кроссворд (см. Приложение 2)
(14 points)

Закончив выполнение теста, оцените себя по 5 – балльной системе!


Желаем успеха!

























Инструкция для обучающихся по выполнению зачетной работы

Уважаемые обучающиеся!
Вам предлагается выполнить зачетную работу в виде теста по разделу «Мир вокруг нас» Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Свои ответы записывайте в бланк ответов.

В процессе проверки вашей работы будут оцениваться:
Умения:
говорение
– рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты
–оформлять отчет о проделанной работе


Знания:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм

Понимание:
– лингвострановедческой, социокультурной информации, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– текстов, построенных на языковом материале повседневного общения.

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Критерии оценки:
Правильный ответ в заданиях 1,2 оценивается следующим образом:
не выполнил – 0 баллов
выполнил– 1 балл
задания 3 - 6, 9 оцениваются от 0 до 6 баллов
задания 7, 8 – от 0 до 8 баллов;
задание 10 – от 0 до 10 баллов
задание 11 – от 0 до 5 баллов
задание 12 – от 0 до 14 баллов

Учитываться будут также:
- правильность заполнения анкеты (10 баллов)
- умение пользоваться различными источниками информации (словари, справочники) (1 балл)
- уровень самостоятельности выполнения работы (1 балл)
- адекватность самооценки (1 балл)
Максимальное количество баллов – 85 (дополнительные баллы – 3)
Качество ответа:
«5» - 73 – 85 баллов
«4» - 58 - 72
«3» - 43 - 57
«2» - 42 и менее баллов.

Закончив выполнение теста, оцените себя по 5 – балльной системе!


Желаем удачи!





















Бланк ответов
Please complete clearly!
Family name ________________________________________________________
Forenames __________________________________________________________
Date of birth (day, month, year) ________________________________________
Country ____________________________________________________________
Native town _________________________________________________________
Place of studying _____________________________________________________
Future profession ____________________________________________________
Date _______________________________________________________________

№ вопроса
Ответ

1


2


3
1 –
2 –
3 –
4 -

4
1 –
2 –
3 –
4 –
5 -

5


6
1 –
2 –
3 –
4 -

7










8
1 -
2 -
3 -
4 -

9
1 -
2 -
3 -
4 -
5 –
6 -

10










11
1.
2.
3.
4.
5.















































Ключ к тесту

№ вопроса
Ответ

1
2

2
2

3
1 – river
2 – field
3 – mountain
4 - mountain

4
1 – 3
2 – 1
3 – 2
4 – 5
5 - 4

5
2 3 5 1 4 6

6
1 – 2
2 – 3
3 – 4
5 - 5

7
1. Great Britain consists of four main parts.
2. Great Britain has mild climate.
3. Great Britain borders on different countries.
4. Russia occupies a vast territory.
5. Russia is surrounded by different countries.
6. Russia is washed by seas and oceans.
7. Russia is covered with many forests.
8. Russia has four climatic zones.

8
1 – 6, 8
2 – 2
3 – 1, 3, 5
4 – 4,7

9
1 -
2 +
3 –
4 +
5 –
6 +

10
3 parts – 4 parts
South-west – north-west
Indian Ocean- Atlantic Ocean
Russia – France
In the world – in England

11
5 sentences

12*
Across: Mediterranean
Down:
Mississippi
Edinburgh
Denmark
Indian
Thames
Europe
Rome
Russia
Africa
Nevada
England
Australia
Nederland








Инструкция для оценщика (преподавателя)

Вам предлагается проверить зачетную работу обучающихся по разделу « Мир вокруг нас»
В процессе проверки работы необходимо оценить:
Умения:
говорение
– рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты
–оформлять отчет о проделанной работе


Знания:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм

Понимание:
– лингвострановедческой, социокультурной информации, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– текстов, построенных на языковом материале повседневного общения.

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Пользуясь ключом к тесту и требованиями к деятельности обучающегося по предметным и общим компетенциям, необходимо проверить правильность выполненной зачетной работы и заполнить рейтинговый лист
Критерии оценки:
Правильный ответ в заданиях 1,2 оценивается следующим образом:
не выполнил – 0 баллов
выполнил– 1 балл
задания 3 - 6, 9 оцениваются от 0 до 6 баллов
задания 7, 8 – от 0 до 8 баллов;
задание 10 – от 0 до 10 баллов
задание 11 – от 0 до 5 баллов
задание 12 – от 0 до 14 баллов

Учитываться будут также:
- правильность заполнения анкеты (10 баллов)
- умение пользоваться различными источниками информации (словари, справочники) (1 балл)
- уровень самостоятельности выполнения работы (1 балл)
- адекватность самооценки (1 балл)

Максимальное количество баллов – 85 (дополнительные баллы – 3)
Качество ответа:
«5» - 73 – 85 баллов
«4» - 58 - 72
«3» - 43 - 57
«2» - 42 и менее баллов.





Результаты дифференцированного зачета
Группа: _____________ Предмет ______________________ Педагог ___________________________ Дата _____________
Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НПО.



Фамилия, имя
Эмоционально
– психологические
Регулятивные
компетенции
Социальные
компетенции
Учебные
компетенции
Творческие
компетенции
Компетенции
самосовершенств.
Б
О




1
2
4
6
7
---
10
ИИ
8
5
3
9
11
12
---
А
C
О



1.






















2.






















3.






















4.






















5.






















6.






















7.






















8.






















9.






















10.






















11.






















12.






















13.






















14.






















15.






















16.






















17.






















18.






















19.






















20.






















21.






















22.






















23.






















24.























Итого: чел., %






















Аналитическая записка по результатам дифференцированного зачета
в ______группе по _________________________________________
за 2011 – 2012 учебный год.
Цель: установление уровня реализации Федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся.
Контрольная работа состояла из следующих заданий:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По результатам контрольной работы получены следующие результаты:
1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:
Учащиеся показали владение _________________________________________________
_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности предметных компетенций:
Учащиеся показали владение _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):
Эмоционально – психологических ______________________________
Регулятивных ______________________________
Социальных ______________________________
Учебно - познавательных ______________________________
Творческих ______________________________
Компетенций самосовершенствования ______________________________

Выводы по результатам контрольной ( практической) работы:
Учащиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по __________________________________________ на _______________________ уровне.
( недопустимом, допустимом, оптимальном)
Удалось достичь высокого уровня сформированности _____________________________________________________________________________.
При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование _____________________________________________________________________________.

Дата: Педагог: ______________________ Список литературы:

Нормативно-правовые документы

Закон Российской Федерации «Об образовании»
Государственный образовательный стандарт общего полного образования по иностранному языку
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Примерная программа по английскому языку


Литература

Методические материалы для педагогов при подготовке к Единому государственному экзамену. Екатеринбург. 2008.
Темняткина О.В. Методика разработки Фондов оценочных средств Основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС. Екатеринбург. 2011.
Методика проектирования основных профессиональных образовательных программ ОУ НПО и СПО на основе ФГОС нового поколения. Екатеринбург. 2011.
4. Темняткина О.В. Оценка результатов образования обучающихся
ОУ НПО и СПО на основе компетентностного подхода. Екатеринбург. 2009.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Москва. 2009.
Выборова Г.Е. Проверь себя! Тесты по английскому языку. М.1996.


























13PAGE 15


13PAGE 141815




15