Разработка урока Этюд орнамента «Розетка» (6 класс ДХШ)

Опорный план-конспект урока
по предмету по выбору «Скульптура»
/отделение «Изобразительное искусство»/
уровень реализации полного курса – 7 лет
Составитель: Останина Надежда Юрьевна, преподаватель
Предмет: Скульптура
Классы: 6 «А»
Даты проведения уроков:
01.10.2015г.
08.10.2015г.
15.10.2015г.
22.10.2015г.

Тема: Этюд орнамента «Розетка» - 4 часа
Тип урока: Формирование умений навыков применение знаний умений и навыков
Цель урока: выполнить этюд гипсового орнамента с соблюдением пропорций и симметрии
Задачи урока:
учить точной передачи модели, ее размеров;
развитие умений соблюдать симметрию;
в работе следовать принципу: от общего к частному и от частного к общему;
развитие глазомера;
развитие объемно-пространственного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]я формы, а также умение детально прорабатывать форму розетки;
воспитание бережного отношения к своей работе.
Зрительный ряд: Методическая таблица «Этапы лепки гипсовой розетки», образец из фонда школы
Материал: Пластилин, размер 20х25 см
Содержание: Объект постановки: гипсовый орнамент «Розетка». Подготовка плинта. Покрытие пластилином фона и разметка основных объемов с соблюдением симметрии и пропорций. Работа ведется без использования циркуля. Высота рельефа диктуется моделью. Обратить внимание на динамичность, развитие формы и глубины рельефа. Подготовить работу к просмотру.


Ход урока
Организационный момент
Мотивация и стимулирование детей к учебной деятельности
Первое впечатление от гипсовой модели данной розетки произведет в сознании сумбур восприятия, так как форма предмета для вас необычна. Сначала присмотритесь к натуре и не сразу, но постепенно вы станете воспринимать ее логику и привлекательность. Вы заметите, что розетка напоминает какой-то фантастический растительный мотив, состоящий из листьев незнакомого растения, разумеется, стилизованного.
Основная часть (объяснение нового материала)
Практическая работа
 Этапы работы:
1. Изготовление плиты (выполняется на первом занятии 01.10.2015г.)
2. Набор массы (выполняется на втором занятии 08.10.2015г.)
3.  Нанесение основных диагоналей, пропорций, рисунка розетки (выполняется на третьем занятии 15.10.2015г.)
4.  Набор общей массы (выполняется на третьем занятии 15.10.2015г.)
5.  Детальная проработка (выполняется на четвертом занятии 22.10.2015г.)
6.  Обобщение (выполняется на четвертом занятии 22.10.2015г.)

Заключительный этап. Подведение итогов урока (выставление оценок) – проводится в конце каждого урока

Домашнее задание.
1-3 уроки: Выравнивать работу
4 урок: Покрыть акриловым лаком. Подготовить работу к просмотру










Изучение строения гипсовой розетки












ПРИЛОЖЕНИЕ
Варианты розеток







Работы обучающихся прошлых лет
(преподаватель: Останина Надежда Юрьевна)


Савиных Алена, 14 лет

Нурисламов Айдар, 15 лет












































13PAGE 15


13PAGE 14615




Нурисламов Айдар15