План-конспект по коррекционно-развивающему курсу мастер-класс Осенний этюд


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГКОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка»
Мастер – класс
Коррекционно – развивающего курса
«Декорирование-
От простого к сложному»
«Осенний этюд»

Ульяновск 2015г.
«Декорирование. От простого к сложному»
Тема: Подсвечник «Осенний этюд»
ЦЕЛИ:
Развитие четкости движений при технике декорирования, формировать навыки работы с клеем и природным материалом.
Коррекция мелкой моторики кистей рук.
Воспитать интерес к творчеству, аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Рассказать правила безопасности при работе.
ОБОРУДОВАНИЕ: круг из дерева, клей, природны материал (шишки, желуди, скорлупа ореха), презентация.ПЛАН:
Организационный момент:
Приветствие. Сообщение темы и цели мероприятия.
Введению в тему:
Как известно, домашний уют складывается из разнообразных мелочей: винтажный светильник, фотографии в рамочке, изящный вазон. Но особенную атмосферу в комнате создают вещи, сделанные своими руками, ведь они словно впитывают человеческое тепло. Такие уникальные предметы можно творить из материалов, находящихся под рукой.
А я предлагаем вам использовать шишки хвойных деревьев – прекрасный природный материал. Изделия из них отлично вписываются в новогодний декор помещений или же в кантри стиль дачи. Предлагаем вашему вниманию одну из самых оригинальных поделок подсвечники из шишок . На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декорирование.
Декор (франц. decor, от лат. decoro - украшаю) предметов - это художественное оформление изделий и предметов быта.
Предметы декора могут быть  самые разнообразные - керамика, металл, дерево, текстиль, картон.
Декор предметов может быть простым или сложным, с применением различных техник и приёмов. Например, орнамент, роспись, живопись, декупаж, витраж, мозаика, резьба по дереву, создание необычных фактур при помощи разных материалов.
3.Работа по теме.
Сегодня я расскажу и покажу, как сделать подсвечник из шишок.
Но для начала я вам напомню технику безопасности при работе декорирования:
Клей нужно наносить строго на специальной клеенке.
Не оставлять клей открытым.
Не наносить клей слишком много на детали декорирования.
Если клей попали на кожу, вытереть салфеткой, а после занятия вымыть руки.
Для мастер - класса нам понадобится :Деревянный круг
Клей
Шишки
Желуди
Скорлупа ореха
 Основу для подсвечника берем деревянный круг, небольшого диаметра.
На осноу наклееваем шишки. С верху и по бокам обклеиваем, а нижнюю часть не трогаем.
Пустоты заполняем жёлудями и скорлупой ореха.
Желаю вам успеха, чтобы все получилось, приступаем к работе!
4.Физкультминутка.
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
5. Закрепление темы и итог мероприятия:
Посмотреть на свои работы, все ли сделано, если нет, то доделать.
Убрать свои инструменты и свое рабочее место.
Вопросы:
Чем мы занимались на занятии?
Что вам понравилось?
Довольны ли вы своей работой?
Легенда 4 свечей:
На венке горели  четыре свечи. Было так тихо, что можно было даже слышать, как они начали разговаривать.
Первая свеча тяжело вздохнула и сказала: «Меня зовут МИР. Я дарю людям свет, но… почему-то люди не хотят жить мирно».
Её пламя становилось все меньше и вскоре погасло  совсем.
Вторая свеча замигала и тоже сказала: «Меня зовут ВЕРА. Но я тоже особо никому не нужна. Люди ничего не хотят знать о БОГЕ. И поэтому тоже нет смысла в том, что я здесь горю».
Внезапно засквозило, и вторая свеча тоже потухла.
Тихо и печально заговорила теперь третья свеча. «Меня зовут ЛЮБОВЬ. Но и у меня нет больше сил гореть. Люди  не обращают на меня внимания. Они видят лишь себя и совсем не замечают других, которым нужна была бы любовь.
И третья свеча, вспыхнув тоже погасла.
Но тут в комнату вбежал ребенок. Он посмотрел на потухшие свечи и сказал: «Нет, нет, вы обязательно должны гореть, вы не должны погаснуть!» И он даже заплакал. 
Но тут заговорила четвертая свеча. Она сказала: «Успокойся, малыш! Не бойся! До тех пор пока горю я, мы с тобой сможем зажечь и другие свечи. Меня зовут НАДЕЖДА.
И тогда ребенок зажег спичку от свечи по имени НАДЕЖДА и поднёс её пламя к другим трем свечам. Так  четыре свечи стали опять гореть все вместе.
Заключительное слово:
Мне кажется, вы получили большое удовольствие от проделанной работы. Большое спасибо за внимание!