Памятка для родителей ребёнка с РДА


Памятка для родителей
ребенка с аутизмом
Понять ребёнка и работать с ним - это трудно для любого родителя. Дети, больные аутизмом, требуют ещё большего внимания и заботы, поэтому, воспитывая ребёнка-аута, необходимо соблюдать некоторые рекомендации. Обязательным компонентом в воспитании ребенка-аута является психолого- педагогическая коррекция.

Любая коррекционная программа строится индивидуально, поэтому перенос чужого опыта должен проводиться с большой осторожностью.
Показывайте своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.

Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно и поощряйте любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки с вашей стороны, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта.
Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном возрасте, причем именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей. Если семья не мечется в поисках чуда, не ищет магов и волшебников, а активно участвует в коррекционном процессе, результаты его оказываются более благоприятными.

Между родителями и специалистами, участвующими в лечении и коррекции детей, должны установиться отношения, основанные на доверии и взаимопонимании, но при сохранении достаточного уровня критичности. Родители должны доверять специалистам, которые работают с их ребенком, также как у специалистов не должно быть сомнений в искренности и открытости родителей. В то же время, нужно спрашивать специалистов обо всем, что тревожит и стремиться к полной ясности.
Дайте ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними.

Никогда не показывайте ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.
Особенности детей с аутизмом таковы, что им трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, поэтому основные черты организации жизни ребенка в учреждении, которое он посещает, и дома должны быть одинаковыми или, по крайней мере, близкими.
Также необходимо дать понять ребёнку, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.

Позвольте маленькому человеку самому составить расписание прогулок, еды, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении.
Государственное учреждение
Тульской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»
г. Плавск, ул. Коммунаров, 68, каб. 17
тел. 8(48752) 6-51-58
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
С РЕБЁНКОМ-АУТИСТОМ

Разработала: педагог-психолог Пучкова А.С.
Плавск 2017