Презентация по математике на тему Решение старинных задач


Приветствую участников конференции Выполнил: Наумов Александр Анатольевичученик 6 класса АОсновной школы № 19Научный руководитель: Новикова Ксения СергеевнаУчитель математики Цель: получить навык решения старинных задач, а именно задачи древних славян.Задачи:Ознакомиться с историей древних славян.Найти древне русские задачи, решить ихИспользовать практическое применение задач для настоящего времени.     У славян, как и у всех других народов, первым учителем математики была жизнь, практика. В первом тысячелетии у славян появилась денежная единица — рубль, название которой сохранилось до наших дней. Слово «рубль» происходит от глагола «рубить». Восьмиведровый бочонок заполнен доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой 3 ведра. Как они могли разделить квас, пользуя только этими тремя бочками. Задача №1. 8 вёдер 5 вёдер 3 вёдер После 1-го переливания 3 5 0 После 2-го переливания 3 2 3 После 3-го переливания 6 2 0 После 4-го переливания 6 0 2 После 5-го переливания 1 5 2 После 6-го переливания 1 4 3 После 7-го переливания 4 4 0 Спросил некто учителя скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына. Учитель ответил если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100. Спрашивается, сколько было у учителя учеников? Задача № 2 (из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого). Послан человек из Москвы на Вологду, и велено ему в хождении своем совершати на всякий день по 40 верст; потом другий человек в другий день послан в след его, и велено ему идти на день 45 верст, и ведательно есть, в коликий день постигнет второй первого Задача № 3 (из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого ). 1 ДЕНЬ 2 ДЕНЬ 3 ДЕНЬ 4 ДЕНЬ 5 ДЕНЬ 6 ДЕНЬ 7 ДЕНЬ 8 ДЕНЬ 9 ДЕНЬ 1 человек 40 80 120 160 200 240 280 320 360 2 человек 0 45 90 135 180 225 270 315 360 Продавец продает шапку. Стоит шапка 10 р. Подходит покупатель, меряет и соглашается взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца? Задача № 4 (Льва Толстого). 25 5 10 10 СОСЕДКА ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ Продавец продает шапку. Стоит шапка 10 р. Подходит покупатель, меряет и соглашается взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца? Задача № 4 (Льва Толстого). 5 10 10 СОСЕДКА ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ 15 -15 Закончив свой проект, я могу сказать, что я познакомился с историей математики древних славян и разобрал некоторые задачи из учебника «Арифметики» Л.Ф. Магницкого и Л.Н. Толстого.Продуктом моей работы стал:Навык решения старинных задач.Навык работы над проектом: умение работать над текстовым документом, работа над презентацией.