Урок информатики Создание гипертекстового документа


МАОУ СОШ п. Цементный
Учитель информатики
Авдеева Наталья Константиновна
Подробный конспект урока.
Тема урока: «Создание гипертекстового документа»
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с понятием гипертекст, гиперссылка; научить создавать гипертекстовый документ средствами тестового процессора Word.
Развивающая: совершенствовать навыки обработки текстовой информации в среде Word; развивать познавательный интерес
Воспитывающая: воспитание информационной культуры и коммуникативных способностей, умение работать в команде.
Тип урока: урок объяснение нового материала
МПС: история, география, литература
Оборудование : компьютерный класс, локальная сеть, мультимедийный проектор, интерактивная доска, файлы с заданием на каждый компьютер, маршрутные листы, памятки, программное обеспечение пакета Microsoft Word 2007
План урока:
Оргмомент. Сообщение знаний.
Актуализация и проверка знаний
Формирование новых знаний и способов действий. Объяснение нового материала.
Формирование умений и навыков. Закрепление.
Подведение итогов
Домашнее задание
Рефлексия.
ХОД УРОКА:

№ п/п Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Оргмомент2 Актуализация и проверка знаний учащихся
Здравствуйте ребята, меня зовут Лидия Николаевна. Я приглашаю Вас с собой в путешествие по стране «Инфознайка». Впереди нас ждут увлекательные приключения по стране знаний. Мы посетим несколько островов и первый остров, который встретился нам на пути называется ОСТРОВ ЭРУДИТОВ. Вам нужно разгадать кроссворд, ВСПОМНИВ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ Вы изучили ранее на уроках информатики, и определить ключевое слово, темы сегодняшнего урока.
- Добро пожаловать на остров «ЭРУДИТОВ», на ваших столах лежат маршрутные листы, на которых есть вопросы к кроссворду. Отвечать мы будем только на слова по горизонтали.
Итак 1 вопрос:
Упорядоченная последовательность действий
Устройство вывода информации на бумагу
Минимальный элемент графического режима
Процесс внесения изменений в текст
Microsoft Word- это текстовый…
Объект текста, содержащий столбцы и строки
Основное устройство для обработки информации
Основное устройство для ввода информации
Устройство для оптического распознавания информации
Основное устройство для вывода информации
Так какое ключевое слово получилось?
И МЫ ПЕРЕМЕЩАЕМСЯ НА ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ
Здесь вы узнаете новые понятия, приобретете новые практически навыки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ УЧ-СЯ (фронтальный опрос)
Алгоритм
ПРИНТЕР
Пиксель
Редактирование
Редактор
Таблица
Процессор
Клавиатура
Сканер
Монитор
ГИПЕРТЕКСТ
3. Объяснение нового материала
Тема нашего урока звучит так «Создание гипертекстового документа»
Откройте, пожалуйста тетради и запишите число, практическая работа, тема урока…
На уроке Вы познакомитесь с понятием гипертекст, гиперссылка и научитесь создавать гипертекстовые документы средствами текстового редактора M. Word
Ребята, а может кто- то знает, что означает слово ГИПЕРТЕКСТ? Или ГИПЕРССЫЛКА?
А вот насколько важна эта тема для Вас Вы мне скажете в конце урока, поэтому будьте внимательны на протяжении всего нашего путешествия.
Гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе ссылки (гиперссылки).
А что же тогда такое гиперссылка?
Гиперссылка – выделенный объект документа, связанный с другим объектом (файлом) и реагирующий на щелчок мыши.
А ведь на самом деле Вы все уже сталкивались с гиперссылками, когда посещали сеть Интернет. Что делает Интернет Интернетом? Что отличает обычный бумажный документ от страницы Сети?
Ответ прост - гиперссылки. Без них само существование интернета было бы невозможно и в будущем, когда Вы будете создавать свои WEB страницы и сайты, при изучении темы Интернет и без гиперссылок вам не обойтись. И так как это урок- практическая работа, то каждый из вас сегодня научиться создавать гипертекстовый документ. Уч- ся записывают в тетрадь тему и определения
Предполагаемые ответы уч-ся.
Ссылки при поиске информации
Ребята а Вы любите читать?
Представьте себе, что вы читаете книгу и в тексте вам встретилось незнакомое слово. Вам необходимо выяснить значение этого слова. Что вы будете делать для того. Чтобы выяснить что это слово обозначает?
А кто знает как называется самая известная в интернете свободная энциклопедия?
ВикипедиЯ- это свободная общедоступная многоязычная универсальная энциклопедия.
Таким образом, графически этот процесс можно представить следующим образом:
КНИГА
ДОКУМЕНТ 2
ДОКУМЕНТ 1
КНИГА
ДОКУМЕНТ 2
ДОКУМЕНТ 1

А еще вы можете столкнуться с гипертекстом при решении тестовых заданий.
Какие виды тестов вы знаете?
Какими словами вы подразумеваете правильный ответ?
А если неверно ответили?
Графически тест выглядит следующим образом… Мы обратимся к словарю, который может находиться как на страницах читаемой книги, так и в другом источнике.
ВикипедиЯИнтернет словари
Выясняем значение нужного слова.
На печатной основе
В книжном варианте
С выбором ответов
На соответствие
Ссылка на графическое изображение
Интерактивные тесты (использование информационных технологий)
Верно, правильно, молодец!
Неверно, неправильно, подумай еще…
Ответ 4
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Вопрос1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Ответ верный
Ответ 4
Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Вопрос1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Ответ верный
Сейчас я покажу вам как создаются такие тесты в текстовом процессоре Word, используя гиперссылки.
Займите, пожалуйста места за компьютерами.
Запустите приложение M Word 2007.
Внимание на доску: я вам расскажу алгоритм действий создания гиперссылок, будьте внимательны, затем вам самим предстоит повторить этот алгоритм.
А может кто-то из ребят уже умеет создавать гиперссылки? Учащиеся рассаживаются за компьютеры
Создадим документ под названием вопрос.
Что такое Всемирная паутина?
Локальная сеть
Интернет
Сайт Правильный ответ под номером 2 Интернет
Затем документ с названием ответ 1, ответ 2, ответ 3
Сохранили эти документы на рабочем столе.
Ответ 1. ( правильно )
Ответ 2 (неверно)
Ответ 3 (подумай еще)
Выделите ответ под № 1, затем войдите в меню ВСТАВКА- ГИПЕРССЫЛКА И ВЫБЕРЕТЕ ПУТЬ К ДОКУМЕНТУ ОТВЕТ 2. В ДОКУМЕНТЕ ОТВЕТ 2 ВЫДЕЛИТЕ СЛОВО НЕВЕРНО И СДЕЛАЙТЕ ЕГО ГИПЕРССЫЛКОЙ К ДОКУМЕНТУ ВОПРОС.
Повторить операцию с другими ответами.
У кого возникли трудности?
Остров ОТДЫХА
А что это за остров на нашем пути?
Все Вы знаете, что при работе на компьютере устают больше всего что?
Я предлагаю вам сделать вместе со мной гимнастику для глаз.
Проделать алгоритм на своих компьютерах
Глаза
Физминутка.
4. Вот мы и приплыли на другой остров под названием САМОУЧКИ, здесь вам самим придется поработать на компьютерах
Практическая работа
Теперь на практической работе Вы поработаете составителями тестов по различным предметам. А по каким- решит жеребьевка. Представители команд подойдите, пожалуйста.
В пакеты с практическими работами , которые я раздала входят памятка для выполнения практической работы, на рабочем столе находятся папки с соответствующими заданиями, у каждого участника группы задание индивидуальное, ваша задача создать гипертекстовый документ, используя вставку гиперссылок и собрать все готовые материалы на компьютере передав мне их по сети. От каждого участника команды требуется выполнить правильно данное задание, потому что от этого зависит насколько вы успешно доберетесь до следующего острова. Ученики выбирают предметы (история, география, литература)
5. Подведение итога урока
С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?
Что такое гиперссылка?
Важна ли сегодняшняя тема для вас и где вы сможете применить полученные навыки?
Капитаны команд показывают по одному тесту, которые получились у команды.
Гиперссылка
Гипертекст
Гиперссылка – выделенный объект документа, связанный с другим объектом (файлом) и реагирующий на щелчок мыши.
При создании веб- страниц и сайтов.
6. Домашнее задание.
Мы удачно миновали рифы и подводные камни и успешно вернулись домой, а на дом вам будет дано практическое задание: создать тест по любому предмету из 5 вопросов с рабочими гиперссылками. И принести его на электронных носителях или в печатном виде. А поможет вам в этом Памятка, с которой вы работали на уроке. 7. А теперь я вас попрошу оценить атмосферу на нашем уроке, продолжив предложения… - для меня важным и интересным было на уроке… - для меня было недостаточно… - оцените атмосферу смайлами, которые лежат у вас на столах. С каким настроением Вы уходите с урока? Сова- знания
Солнце- позитивное настроение