Использование современных образовательных технологий на уроках физического воспитания


«ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование современных образовательных технологий Цели применения современных образовательных технологий Компетенции,на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий Умения и навыки, формируемые у обучающихся
Метод проектов в предметном обучении Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность и самостоятельность Ценностно-смысловые компетенции Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Информационно-коммуникационные технологии. Повышение качества образовательного процесса Информационные, коммуникативные компетенции. Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Личностно-ориентированное обучение. Формирование и совершенствование самореализации личности. Компетенции личностного самосовершенствования. Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Технология деятельностного метода. Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания. Коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные компетенции. Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов.
Здоровьесберегающие технологии. Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. Ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции. Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Технология уровневой дифференциации. Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств. Компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные. Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умения применять знания в усложненной ситуации.
Игровые технологии. Активизация учебного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной и спортивной деятельности. Социально-трудовые, коммуникативные, ценностно-ориентированные, личностного самосовершенствования Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива.
Технологии развития критического мышления. Развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости в соревновательной деятельности. Ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции. Умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования; систематизировать информацию по заданным признакам; находить ошибки, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; умение принимать верное решение в игровых ситуациях.