Презентация-обобщение опыта по теме Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в школе 8 вида


«Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Выполнил: учитель математикиТравинской СКШИИрушкин С.П. Цели обучения. Дидактическая) Научить учащихся дифференцировать и классифицировать основные геометрические фигуры. Ознакомить с правилами построения. Научить пользоваться измерительными и чертежными инструментами. Научить пользоваться специальной терминологией для описания свойств фигур. Коррекционно-развивающая) Развивать начертательные навыки на основе построения геометрических фигур. Развивать память на основе запоминания и воспроизведения определений и свойств геометрических фигур. Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений на обобщение и конкретизацию, сравнение и сопоставление геометрических фигур, построение простых аналогий; зрительное восприятие на основе упражнений на узнавание и видение сходств и отличий фигур между собой. Воспитательная) Привить интерес к геометрическому материалу, построению геометрических фигур. Воспитывать положительную мотивацию к учению. Задачи обучения геометрическому материалу Одной из основных задач обучения геометрическому материалу в школе VIII вида является формирование и развитие геометрических представлений, понятий о плоской фигуре и объемном теле, классификации фигур, их свойствах, длине, площади, объеме и единицах их измерения. В ходе обучения учащиеся учатся и совершенствуют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами (линейкой, циркулем, чертежным треугольником, рулеткой, транспортиром). Важно обратить внимание на решение практических задач, применяя геометрические знания и умения. Основные трудности обучения геометрии учащихся школы VIII вида 1)недоразвитие зрительного восприятия и пространственной ориентации;2) низкий уровень аналитико-синтетической деятельности при выявлении свойств геометрических фигур;3) низкий уровень владения специальной терминологией; 4)низкий уровень владения измерительными и чертежными инструментами;5) неумение применять полученные теоретические знания на практике. Коррекционно-развивающие упражнения геометрического характера Итоги работы над темой самообразования. В ходе работы над темой «Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в школе VIII вида» выявлены следующие результаты:геометрические представления об окружающем мире учащихся значительно повысились;учащиеся узнали названия новых геометрических фигур и тел; сформировались и укрепились навыки построения геометрических фигур с помощью циркуля, линейки, чертежного треугольника, транспортира;учащиеся овладели специальной терминологией и стараются применять ее при определении и описании свойств фигур; учащиеся познакомились с практическими приложениями геометрических знаний на практике;значительно повысился познавательный интерес к геометрическому материалу Уроки, доклады, конкурсы. «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» (8 класс)«Построение треугольников по трем сторонам» (5 класс)«Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними» (8 класс)«Решение задач на соотношение скорость –время –расстояние с помощью чертежа» (6 и 7 классы)«Виды треугольников по длинам сторон» (5 класс) Доклад «Особенности усвоения геометрических знаний» (школьный)Доклад «Обучение элементам наглядной геометрии» (областной)Доклад «Решение задач на соотношение скорость –время-расстояние с помощью чертежа» (областной) конкурс рисунков на лучший замок из геометрических фигур;конкурс рисунков на лучший космический корабль из геометрических фигур, посвященный 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос;конкурс рисунков на лучший Олимпийский объект из геометрических фигур.