Презентация на тему: Внедрение здоровьесберегающей технологии — Кинезиология


МБДОУ №24 "Васильки" с. Осиново Зеленодольского района РТПрезентация на тему: Внедрение здоровьесберегающей технологии «Кинезиология» Инструктор по физической культуре Закирова Вилера Николаевна Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Актуальность Ребенок конца 20 века значительно отличается от сверстника 70-80-х годов. Он сталкивается с тремя пороками современной цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций, искусственной пищей, увеличением времени пребывания возле телевизора и компьютера. Все это ведет к асинхронному (негармоничному) развитию организма ребенка: увеличение роста и веса ребенка, отставание в развитии внутренних органов. По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Основная цель кинезиологии:Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи:- Развитие межполушарной специализации.- Синхронизация полушарий.- Развитие общей и мелкой моторики.- Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.- Развитие речи.- Формирование произвольности.- Снятие эмоциональной напряженности.- Создание положительного эмоционального настроя. Структура внедрения здоровьесберегающей технологии «Кинезиология» Содержание работы по применению кинезиологических упражнений с детьми. Задачи:- снятие эмоциональной напряженности, создание положительного эмоционального настроя;- развитие межполушарного взаимодействия, внимания, памяти, воображения;- развитие мелкой моторики, речи, мышления;- активизация работы мышц глаз;- формирование добрых чувств по отношению к близким;- формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки. Планируемый результат - снижается тревожность, дети становятся спокойнее и увереннее; - улучшаются навыки самообслуживания;- развивается устная речь;- формируются зачатки логического мышления;- улучшаются коммуникативные навыки. Функции полушарий головного мозга Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И.Соньер - речь - словесный слух - абстрактное (понятия) - способность к анализу - детализирование - выстраивание алгоритмов - оперирование фактами, деталями, символами - словесное кодирование цветов (специальные и предметно соотнесенные названия) Специализация полушарий мозга в процессе интеллектуальной деятельности заключается в следующем: Левое полушарие Правое полушарие - интонационная выразительность - образное слуховое восприятие - конкретное (признаки объектов) - целостное - творческие возможности - интуиция - способность к адаптации - жесткие связи: предмет-цвет, цвет-слово - образное мышление Развитие правого полушария У девочек до 7лет, у мальчиков до 8,5 лет доминирует правое (гуманитарное) полушарие, которое определяет склонность к творчеству, фантазии, литературе, музыке. Дошкольники в основном правополушарные.Методы развития правого полушария представляют собой все методы и приемы, используемые в кинезиологии. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия«Замок», «Хлопок», «Наполеон» Упражнения для развития межполушарного взаимодействия«Домик», «Ежик», «Замок» «Лодочка, цветок» «Кулак, ребро, ладонь» «Жучок, листок, норка» «Колечки - цепочки» Зеркальное рисование геометрических фигур обеими руками одновременно Скатывание шарика из пластилина обеими руками одновременно Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия«Капитан-молодец!» «Перекрестная ходьба» «Ухо-нос» «Ходьба по диагонали» «Кто быстрее?» «Ловушка» «Часики» «Я – хороший!» Упражнение на релаксацию«Дерево» Дыхательное упражнение«День - ночь» Схема для глазодвигательных упражнений -Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. -Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. -Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. -Мозолистое тело можно развить через кинезиологические упражнения. Спасибо за внимание!