Презентация От неолита к медному веку


Проверка домашнего задания: 1 вариант – устный ответ: § 5 п.1,2 § 6 п.1,2 (отвечают у доски 4 человека, остальные устно готовят рассказ по рисунку на стр. 28).2 вариант – перечислить все занятия и промыслы, которыми овладел человек около 10 тысяч лет назад.3 вариант - объяснить понятия: история, ремесленники, век, тотемизм, фетишизм, анимизм. Тема урока: От неолита к медному веку. 3- 2,5 млн. лет Палеолит 10 тыс. Мезолит 8 тыс. Неолит Энеолит 5 тыс. 4 тыс. Каменный век Медно-каменный век Периоды истории человечества: Медный век. Проблема урока: Как произошел переход от каменного века к медному веку и к чему это привело? План урока: Строительство мегалитических сооружений.Изобретение плуга.Медный век.Соседская община.Появление неравенства и знати. Задание 1. Выдвижение гипотезы. Рассмотрите внимательно рисунок на стр.31.- Что вы видите на рисунке?Выдвиньте гипотезу, для чего в период перехода от неолита к медному веку человек построил такое гигантское сооружение - Стонхендж? Анализ учебного материала. А теперь проанализируйте пункт 1 на стр. 31-32 и ответьте, подтвердилась ли ваша гипотеза?- Что означает выражение «мегалитическое сооружение»? 5 тыс. Энеолит 4 тыс. 1 тыс. Медно- каменный век До нашей эры Бронзовый век Периоды истории человечества: Медный век. Актуализация опорных знаний. Вспомните какими орудиями труда человек обрабатывал почву?Докажите, что один человек не мог обработать почву самостоятельно.Рассмотрите на стр. 32 новое орудие труда человека. Как оно называлось?Можно ли было сделать такой плуг из камня?Подумайте, к чему привело изобретение плуга? Медный век. Ученые предполагают, что первым металлом, которое человек научился обрабатывать было самородное золото. Но его было мало в природе. Затем человек обнаружил медную руду. Она легко плавилась, а застывая принимала ту форму, которая нужна была человеку. Медные орудия труда постепенно вытеснили каменные. А у людей появились новые ремесла: кузнечное и ювелирное. Позже в результате обмена между земледельцами, скотоводами и ремесленниками появилась торговля. А вслед за ней и первые деньги. Вспомним черты родовой общины. А для того чтобы вспомнить проанализируйте текст и объясните:Кто жил в поселке?Как люди трудились?Как делили урожай?Кому принадлежала земля? Люди в то время жили в поселке, причем жили здесь только родственники. Рано утром все поднимались и шли работать в поле. Нужно было мотыгой обработать общий большой участок земли, а это очень тяжело, поэтому трудились все родственники вместе: от мала до велика. Нужно было очень стараться, чтобы осенью собрать хороший урожай и разделить на всех поровну. Поля принадлежат общине. Имущественное равенство. Урожай делят поровну. Работают все вместе. Живут только родственники. Соседская община. Родовая община Сравнительный анализ. Проанализируйте п. 4 на стр. 33 и сравните родовую общину и соседскую. Семья Род Племя Старейшина Вождь племени Дружина Выделение знати. Изучаем новые термины. Старейшина – глава рода.Вождь – глава племени.Дружина – воины вождя.Знатные люди – уважаемые и богатые люди племени. Другие изменения в медный век. Зарождение кочевничества;Пашенное земледелие;Колесный транспорт;Формируются государства;Появление письменности. Проблема урока: Как произошел переход от каменного века к медному веку и к чему это привело?- Подведите итоги и сделайте выводы.