Технологическая карта урока по познанию мира на тему Свет в жизни животных


Технологическая карта урока
урок познания мира во 2 «Р» классе (1 час)
Тема: Свет в жизни животных.
Цель урока: знать условия, необходимые животным для жизни.
Задачи урока:
Обучающие: познакомить учащихся с условиями, необходимыми животным для жизни.
Развивающие: развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умение работать вгруппе.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры.
Результат урока: установят связь между солнечным светом и жизнью животных.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды, канцелярские принадлежности, учебники, картинки.
Этап урока время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой, деления детей на группы. 3 мин Учащимся предлагаю взять по рисунку (вырезанный рисунок), найти соответствие к их рисункам, сесть вместе за одним столом. Дети садятся в соответствии с рисунком, соединяют каждый свой рисунок, получается целый рисунок. Проверяют принадлежности к уроку. Стикеры для оценивания. Стикеры, маркеры, листи формата А-4 учебник.
2.Стадия Вызова. 5 мин Предлагаю отгадать загадки и сказать,о каких условиях будет идти речь на уроке.
До чего же горяч в небесах этом мяч! У него с утра – игра. А у нас с утра – жара.
Красная девица. По небу ходит.
Не стукнет,
Не брякнет,
А в окно войдёт. Ответы учащихся:
1.Солнце
2.Солнце
3.Свет
Называют условия – свет и тепло. формативное Слайд- тема и цель урока.
3.Актуализания опорных знаний. 5 мин На прошлом уроке о каких условиях мы с вами говорили? Давайте с помощью тестовых вопросов проверим домашнее задание.
Теперь проверим на сколько верны ваши ответы по слайду. Ответы детей.
Получают тесты, отмечают правильные ответы.
По порядку зачитывают свои ответы, проверяют точность правильного ответа. Формативное, взаимооценивание. Тестовые задание по домашнему заданию. Слайд – тесты с ответами.
4.Физминутка 3 мин Предлагаю детям встать и проделать физминутку. Выполняют упражнения. Слайд – физминутка.
5.Стадия осмысления. 10 мин
5 мин
5мин Вопросы:
1.Для чего животным нужен свет?
2.Какие животные приспособились жить без солнечного света?
Предлагаю прочитать текст на стр. 90. и уточнить свои знания. Рассматривание цепочки взаимосвязи. Вопрос:
-Как вы думаете, что обозначает этот рисунок?
Организую беседу-дебаты между двумя командами Читают по учебнику. Обсуждают в группе, высказывают своё мнение.
Выслушиваются все варианты ответов.
Обсуждают в группе
Выступление учащихся Формативное.
. Слайд-цепочка взаимосвязи
6. домашнее задание 1 мин С 90 читать, составить свою цепочку взаимосвязи. Записывают в дневниках. 7.Дополнительное задание 3 мин Предлагаю разгадать кроссворд. Проверка знаний о животных. Каждая команда получает свой кроссворд. Вместе отгадывают. Выдвигаются версии ответа каждой командой. Взаимопроверка. Формативное. Листы с кроссвордами.
8.Стадия рефлексии 5 мин Предлагаю на кластере доказать, что животным нужен свет. Группы работают, создают кластера. Защита кластера. Формативное, суммативное, с учётом участия на уроке. Составила: Шурабаева А.У. учитель начальных классов. С.Бейнеу. Мангистауской области.