Презентация к уроку русской литературы После бала


Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Гирфанова Ф. З. Лев Николаевич ТолстойИстория создания рассказа «После бала» Цели урока: Расширить знания о биографии писателя;Показать своеобразие историзма Толстого;Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;Определить социально-нравственные проблемы рассказа; Что мы знаем о Л.Н.Толстом? Лев Николаевич Толстой Усадьба Ясная Поляна При въезде в Ясную Поляну Усадьба Льва Толстого В наши дни Козлова Засека Лев Толстой Романы Л.Н.Толстого Война и мир Анна Каренина Как вы понимаете высказывания:“Через Ясную Поляну пролег нравственный меридиан мира”;“Без своей Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и мое отношение к ней” (Л.Н.Толстой);“Толстой действительно огромный художник” (В. Короленко);“Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всем прекрасного” (М. Горький)?- Запишите любую понравившуюся вам цитату. Что такое рассказ? (Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя.)Сколько сюжетных линий в рассказе? (Как правило, одна сюжетная линия) Докажите, что «После бала» - это рассказ. История создания рассказаРассказ написан в 1903 году.О каком времени пишет Толстой?(О сороковых годах 19 века, о времени правления Николая 1, прозванного Николаем Палкиным.) В каком году вступил на престол Николай 1, (с каким событием российской истории это связано)?Расскажите об истории создания рассказа «После бала». Император Николай 1 Какое значение имеет время написания рассказа? Почему Л.Н. Толстой в преклонном возрасте вернулся к воспоминаниям своей молодости, положив их в основу сюжета рассказа «После бала»?Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!» Как вам кажется, потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность?Первоначально рассказ назывался по-разному: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Почему писатель остановился на названии «После бала»?(Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.) Какие события описаны в рассказе?В рассказе два главных события: бал у губернаторского предводителя и сцена наказания солдата 1. 2. Что говорит о своей молодости Иван Васильевич? (Подтвердите свои слова цитатами из текста.) Какие социально-нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя? Подготовьте характеристику героев рассказа «после бала».Ответьте на вопросы учебника (1 - 7)