Конспект октрытого занятия Введение в образовательную программу Юный программист


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
для районного этапа конкурса педагогов дополнительного образования
«Сердце отдаю детям» - 2015.
Возраст детей: 10-12 лет
Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Юный программист».
Цель занятия: заинтересовать детей перспективой участия в образовательной программе «Юный программист».
Задачи:
Прививать интерес к предмету «информатика», языкам программирования и профессии «программист»;
сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций;
Создать благоприятную психологическую среду для самовыражения в компьютерном творчестве.
Оборудование: мультимедийный кабинет с интерактивной доской, раздаточный материал.
ЦОР: среда программирования Scratch, http://scratch.mit.edu/signup - сообщество Scratch.
Организационный этап. Знакомство (5 минут).
Дети заходят в кабинет и рассаживаются вокруг двух больших столов.
Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Гульвера Навердиновна. Я работаю педагогом дополнительного образования
Игра-знакомство: “Назови свое имя”.
Для того чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Вы помните слова, которые говорила героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя. У вас на столах лежат отпечатанные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели чтобы мы познакомились и подружились
У цветика-семицветика есть замечательное свойство: всех, кто к нему прикасается, он делает друзьями. Давайте передадим друг другу мой волшебный цветок и громко назовем при этом свое имя.(Дети знакомятся, передавая цветок из рук в руки и по очереди, называют свое имя)
Актуализация знаний
Я руководитель кружка, о названии его вы догадаетесь сами, отгадав загадку, а чтобы ее отгадать, мы с вами должны отправиться в необычное путешествие.
Вы готовы, отправиться в путешествие?
1. Итак, мы отрываем лепесток и отправляемся в путешествие.
(Включить музыку.)
Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли –Быть по-моему вели.Вели, что бы мы отправились в другую страну.
Мы с вами попали в необычную страну. Как называется эта страна и чем занимаются ее жители, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Не каждый совершить сумеет сам
Процесс создания компьютерных программ.
Искусство это тщательно планируем,
А сам процесс зовется... (программированием).
Итак чем же занимаются люди этой страны? Ребята, люди каких профессий занимаются программированием? ( программисты).
Правильно и следовательно творческое объединение, которым я руковожу, называется «Юный программист».
Ребята, посмотрите, в этой стране вас встречает веселый котенок Скретч. Он будет нашим гидом. Мы отрываем лепесток и отправляемся в путешествие.
(Включить музыку.)
Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли –Быть по-моему вели.Вели, что бы мы отправились в дальше…
Следующая наша остановка– это лес Алгоритмов.
Правда, красиво! А вы помните, что такое алгоритм?
Детям необходимо дать определение понятия “алгоритм”
Изучение нового материала
А мы продолжаем наше путешествие
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы мы отправились в дальше…
И вся эта красота называется оазис среды программирования ScratchЗдесь можно рисовать, программировать, моделировать и много-много всякого делать…
Смотрим ролик
Но прежде чем познакомиться этой средой программирования
Надо продолжить наше путешествие
Физминутка+ правила техники безопасности
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы мы отправились в дальше…
Мы у подножия горы безопасности
Ребята, если вы считаете, что это правило правильное и его нужно соблюдать делаем «+» – 3 прихлопа, «-» – 3 притопа
-1) В класс, как ветер залетайВсе вокруг себя сметай.
+2) Ставьте стулья аккуратно,Чтобы было всем приятно.
-3) Сколько проводов вокругДергай их смелее друг.
+4)Клавиши ПК – не гвоздиНе стучи по ним со злостью.
-5) Не успел поесть – это не бедаМожешь за компьютером кушать хоть когда.
+6) Пальцами экран не трогайЗдесь такой порядок строгий.
Практическая часть. Самостоятельная работа
А наше путешествие продолжается
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, что бы мы отправились в дальше…
Мы с вами добрались до луга компьютерного практикума
У каждого из вас на компьютерном столе имеется инструкция для выполнения практической работы «Знакомство с интерфейсом. Создание простейшей анимации для спрайта Кот».
6. Итоговый этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Мы отрываем с вами последний лепесток.
(Включить музыку.)
Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли –Быть по-моему вели.Вели, что бы мы вернулись домой. 
Вот мы с вами и вернулись домой в родные стены. Ведь не зря гласит русская пословица в гостях хорошо, а дома лучше.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Понравилось ли вам работать в среде программирования Скретч? А хочет ли кто-нибудь из вас стать программистом?
Наше путешествие подошло к концу. И мне хочется узнать, с каким настроением вы сегодня присутствовали на нашем занятии. Я вас попрошу выбрать смайлики вашего настроения и прикрепить их на доску.
Ребята! Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом (упражнение “Спасибо за приятное занятие”): я подхожу к любому участнику и, пожимая руку, говорю, “Спасибо за приятное занятие”, затем, не расцепляя рук, мы вдвоем подходим к следующим участникам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг.
Давайте скажем вместе друг другу: “Спасибо за приятное занятие!”.