Проведение лабораторных и практических работ в 8 классе по теме «Электричество» с использованием оборудования Phywe


Мастер-класс «Физический эксперимент как инструмент развития методологических умений учащихся»
Проведение лабораторных и практических работ в 8 классе по теме «Электричество» с использованием оборудования Phywe . Учитель физики МБОУ «Школа №60»
г. Ростов-на-донуХарьковская Галина Петровна . Раскрыть основные особенности учебного оборудования для школ PHYWE. 
Цели:
Способствовать формированию развития навыков работы с лабораторным оборудованием TESS ; демонстрационным оборудованием ;
лабораторией Cobra 4 .
Показать ,что физический эксперимент - инструмент развития методологических умений учащихся .Задачи:      Повторить и осмыслить изученные величины и связывающие их формулы;        Используя лабораторное оборудование TESS решать расчетные задачи. Апробировать полученные знания и умения.Сдать итоговое задание.
Ход занятия: Темы «Мощность тока» и «Закон Джоуля- Ленца» изучаются в школьном курсе физики дважды : в 8 и в 10 классах общеобразовательной школы.  Не смотря на это, физическое содержание усваивается учащимися  достаточно формально. В дальнейшем, значительная часть абитуриентов не умеет применять теоретические знания в конкретной ситуации при решении задач. Я решила использовать физический эксперимент ,как инструмент развития методологических умений учащихся.
Попытаемся построить классический урок решения задач, взглянув на него с практической точки зрения.
I.Последовательное и параллельное соединение проводников (работа в группах). Проверка законов соединения. Демонстрация сборки цепей на демонстрационной доске перед учащимися .
II.Решение задач .1. «Две электрические лампы мощностью 0,17 и 0,225 ВТ рассчитаны на напряжение 2,5 В и 1,5В.
Электрическое сопротивление какой лампы больше? во сколько раз?
Решение.
Дано:P1=0,4Вт; P2=0,225Вт; U1= 2,5В;U2=1,5B;
Найти:R1-? R2-?Решение:P=IU=U2/R; R1=U12/P1 =(2,5B)2 / 0,17Вт =16Ом
R2=U22/P2 =(1,5B)2 / 0,225Вт=10Ом
Следовательно, R1 большеR2 в 1,6 раза.
2.«Две электрические лампы мощностью 0,17 Вт и .225 ВТ включены последовательно в сеть напряжением 2,7В. Какая лампа горит ярче?
Решение.
При последовательном соединении сила тока в обоих резисторах одинакова I1=I2=I.
Из формулы  P = I2R следует, что при последовательном соединении мощность тока в резисторе прямо пропорциональна его сопротивлению.
P 1= I2 R 1 и P2 = I2 R2 ;
R1 > R2 в 3, 6 раза,
значит P 1 > P 2 в 1,6 раза. 1-я лампа горит ярче. При последовательном включении ламп , когда ток через обе лампы один и тот же, напряжение на более мощной лампе (U=IR) будет меньше, чем на другой. Эта лампа будет гореть с недокалом, а менее мощная — с перекалом.
3.«Две электрические лампы мощностью 0/17 Вт и 3 Вт включены параллельно в сеть напряжением 2,5В. Какая лампа горит ярче?
Решение. При параллельном соединении сила тока в резисторах неодинакова, поэтому использовать формулу P = I2R нецелесообразно. В этом случае на всех резисторах одно и то же напряжение, поэтому целесообразно воспользоваться формулой P = U2/R. Из нее следует, что при параллельном соединении мощность тока в резисторе обратно пропорциональна его сопротивлению. P1 = U2/R1 и P2 = U2/R2 . R1 > R2 в,1,6 раза, значит P 1 < P 2 в 1,6 раза. 2-я лампа горит ярче.
Решение задач, используя лабораторное оборудование.
4 а) Цепь состоит из четырех одинаковых резисторов сопротивлением R=100 Ом каждый. Определите показания идеального вольтметра, если к концам цепи подсоединен источник напряжения U =2,7 В.

4б) Определите показания идеального амперметра в представленной схеме, если точки А и В соединить перемычкой с пренебрежимо малым сопротивлением? Напряжение равно 2,7В, сопротивление резистора R= 10 Ом

Итог занятия:
Выскажитесь одним предложением, •сегодня я узнал…•было интересно…•было трудно…•я выполнял задания…•я понял, что…•теперь я могу…•я приобрел…•я научился…•у меня получилось …•я смог…•я попробую…•меня удивило…•мне захотелось…