Проект «Твори добро»

IV районный Фестиваль исследовательских работ,
учебных и творческих проектов младших школьников образовательных учреждений Ленинского района
в городе Красноярске
«Совёнок»
















Красноярск, 2013



Оглавление
Введение 2
Отличительные особенности добрых дел 3
Анализ реализации плана добрых дел 5
Личные изменения, появившиеся в результате
реализации добрых дел 6
Заключение 7
Список литературы 8














ВВедение
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Цель:
учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.
Задачи:
определить отличительные особенности добрых дел;
запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
осуществить запланированные добрые дела;
выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования: поведение школьников.
Предмет исследования: добрые дела школьников.
Методы: анализ, сравнение.
Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.





Отличительные особенности добрых дел
В словаре Даля доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим, то есть нести благо. Доброе дело – это такое дело, от которого любому живому существу становится лучше. Мы подобрали слова равнозначные понятию добра.
Добро = благо = любовь = красота = свет
А для кого совершаются добрые дела? Для близких, живущих рядом с нами, для класса, для школы, можно помочь библиотеке, с малышами детского сада сделать поделку. А как трудно сейчас птицам! Поможем и им! Вот такой план добрых дел у нас получился.

План добрых дел
Добрые дела. Для семьи.
1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы)
2. Ухаживать за домашними питомцами.
3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.
Добрые дела для класса.
1. Выполнение поручений.
2. Соблюдение правил поведения.
3. Уход за комнатными растениями.
4. Уборка кабинета.
Добрые дела для школы.
1. Участие в акциях Добра.
«Помоги пойти учиться!
«Посади дерево»
Сбор макулатуры.
2. Ремонт книг для школьной библиотеки.

Добрые дела на микроучастке школы.
Подарки детскому саду.
2. Акция «Улыбка».
3. Операция «Помоги птицам!»
4. Шефская помощь библиотеке имени М. М. Пришвина.
5. Поздравление ветеранов с праздником «День Победы».























Анализ реализации плана добрых дел
Начали мы с самого простого, но оказалось самым трудным пунктом нашего плана – помощь в семье. Мы провели опрос учеников и родителей и выяснили, что только половина ребят нашего класса помогают дома постоянно, а остальные редко. Некоторые ребята грубо разговаривают со своими бабушками и дедушками. Над этим мы работаем!
Кабинет – это место, где мы проводим много времени, поэтому сами содержим его в чистоте – выполняем обязанности дежурных. Кабинет – это еще и место, где проходят уроки. Некоторые ребята невнимательны на уроках, не понимают учебный материал, наши ударники взяли над ними шефство.
Елена Геннадьевна попросила нас подклеить старенькие книжки. С работой справились. Работать было приятно!
Интереснее всего было, когда требовалась наша помощь за пределами школы: поздравлять прохожих с праздником и дарить им валентинки. Люди удивлялись, хвалили нас, сожалели, что такое происходит очень редко.
А в библиотеке Пришвина мы не считаем уже себя гостями. Мы всегда откликаемся на их просьбу: выучить стихи, сделать поделки на выставку, приготовить поздравление ветеранам.
С ребятами детского сада № 87 встретиться не пришлось из-за гриппа. Поздравления от нас они все же получили и остались довольны.
Откликнулись на призыв краевой станции юных техников – сделали скворечники. Семья Евшовых получила 1 место, а весь класс пригласили в Музей леса на экскурсию.
Каждый ученик нашего класса принял участие в выполнении добрых дел. Приятно дарить людям добро.



личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел

За год мы провели много добрых дел, многому учились.
Решили, что самое главное для нас:
- научиться быть внимательным к ближним;
- быть вежливым;
- быть ответственным;
- сотрудничать.
Мы провели анкету – опрос, попросили оценить себя:
Чему я научился?
Быть внимательным к ближним
Быть
вежливым
Быть
ответственным
Сотрудничать в паре, группе

Браун Олеся
+
+
+
+

+ научился в большей степени - научился в меньше степени


Результат анкетирования:
быть внимательным к ближним
быть
вежливым
быть
ответственным
сотрудничать в паре, группе

23 / 5
21 / 7
20 / 8
24 / 4


Быть внимательным к ближним умеют 23 ученика, быть
вежливым – 21ученик, быть ответственным – 20 учеников, сотрудничать – 24 ученика. Больше всего ребятам нашего класса не хватает вежливости и ответственности. Нам необходимо этому учиться.
(см. Приложение 5)







Заключение
И если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.





















Список литературы
[1] Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.
в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007
[2] И. А. Генералова, « Интегративный предмет «Театр» или воспитание искусством», Москва – «Авангард» - 1995
[3] В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,
Москва: ЭКСМО, 2002



















Приложение 1

















Приложение 2
























Приложение 3




















Приложение 4









приложение 5

личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел

13 EMBED Диаграмма Microsoft Excel 1415




















13 PAGE 141415







Название темы работы
Твори добро

Тип работы
Творческий проект

Фамилия имя автора
Мустяца Ксения

Класс
2 «А»

ОУ
МБОУ СОШ № 88

ФИО руководителя
Софронова Нина Александровна



Добрые дела для дома

Добрые дела для класса

Добрые дела для школы

Добрые дела на микроучастке школы



Root Entry