Презентация для родителей Профилактика суицидального поведения у подростков


* Родительское собрание Белоусова А. Н. «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно» * Самоубийство (суицид) – осознанное лишение себя жизни. Суицидальное поведение – помимо суицида включает в себя суицидальные покушения (акты не завершившиеся смертью), попытки и проявления (мысли, высказывания, намеки). * Психологический кризис – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения ее важнейших жизненных потребностей. * Основания для истинного принятия решения об уходе из жизни: 1.Протест – мотив, характерный для людей, находящихся в конфликтных, эмоционально насыщенных ситуациях (например, месть);2. Призыв – человек, которому кажется, что он одинок и никому не нужен, пытается обратить на себя внимание, вызвать жалость;3. Избежание кары – стремление уйти от какой-либо неизбежной неприятности, уголовного наказания, позора, избавления от тяжести психического или соматического состояния; 4.Самонаказание – приговор человека, считающего, что он совершил непоправимый поступок, грех, несовместимый с дальнейшей нормальной жизнью; 5.Отказ от себя – человек отказывается от существования, жизнь потеряла интерес и смысл. * В подростковом возрасте наиболее типичны такие мотивы, как протест и призыв к помощи * Факторы, способствующие суициду:1.Неблагополучие в семье, напряженные отношения;2. Школьные проблемы;3. Конфликт со сверстниками;4. Депрессия;5. Стресс. * Симптомы суицидального поведения1.Потеря аппетита или импульсивное обжорство;2.Бессоница или повышенная сонливость;3.Тревожное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;4.Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;5.Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, неуверенность в себе;6.Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнение работы, которая раньше приносила удовольствие;7.Погруженность в размышления о смерти;8.Чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе;9.Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;10.Отсутствие перспективы в будущем;11.Завуалированные попытки попрощаться.. * Правила обхождения с детьми, проявившими суицидальные наклонности:1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с другом;2. Будьте внимательны к состоянию ребёнка;3. Дайте возможность ребёнку высказаться;4. Поддерживайте позитивные черты характера ребёнка;5. Подчёркивайте временный характер проблемы. * Рекомендации родителям ребенка проявившего суицидальные наклонности: 1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. 2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы. 3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность. 4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность. 5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо. 6. На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно. Запомните эти простые правила 1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации сопряженной с риском для жизни;2.Расскажите о номерах телефонов, которыми он может воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни;3.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;4.Не иронизируйте над ребёнком, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его. * Уважаемые папы и мамы!В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. * Жизнь – хрупкий росточек Он тянется к солнцу, хочет добра, тепла и бережного к себе отношения. Будем внимательнее и добрее к тем, кто рядом! * Спасибо за внимание! *