Презентация к исследовательской работе по психологии Психологический анализ особенностей реагирования человека на рекламу


Исследовательская работа «Психологический анализ особенностей реагирования человека на рекламу». Выполнили: ученицы 8 «А» класса Генералова Елена Панина Лилия Руководитель: учитель Макаренко Ирина Владимировна Цель: выявить особенности реагирования человека на рекламу. Задачи: 1. Обзор литературы, освещающий выбранную тему. 2. Разработать метод исследования особенностей психологического реагирования человека на рекламу. 3. Провести исследование психологического реагирования человека на рекламу и обработать результаты. 4. Провести анализ результатов исследования и сформулировать выводы.Предмет исследования: особенности реагирования на рекламу Объект исследования: учащиеся и педагоги МОУ « СОШ№22», родители . Гипотеза: мы предполагаем, что наиболее частой особенностью реагирования человека на рекламу будет проявление реакции раздражения. Воздействие рекламы на психику человека Основным психомеханизмом воздействия рекламы на психику человека является внушение. Внушение – психологическое воздействие на сознание человека при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Внушение может приводить к появлению у человека, помимо или против его воли определённых состояний, чувств, отношений к самому себе и к окружающим. 3) Рекламные приемы с точки зрения психологии 1) Сообщения, связанные с приятными чувствами (например: «пейте это, и вы тоже будете довольны и счастливы»). 2) Обращение к страху.( Например, реклама, которая предостерегает водителей от езды в нетрезвом состоянии.). 3)Размещение рекламы на киноэкранах в течение очень короткого времени во время просмотра телефильмов. За этот период сообщение успевает проникнуть в подсознание и человек воспринимает рекламируемые товары как желательные. 4) Воздействие ярких знаков. 5) Информация, сравнивающая несколько товаров и показывающая лучший. 6) Реклама воздействует на человека только в том случае, если в ней сообщается о качестве товара. 7) Использование в рекламе яркой цветовой гаммы. 8) Звуковые эффекты рекламы создают иллюзию присутствия в ней. Практическое исследование В исследовании принимали участие ученики нашей школы параллели 7-8-х классов, родители и педагоги . Всего в исследовании приняли участие 42 человека, представляющие разные возрастные группы. Из них: 30 человек-учащиеся 7-8 классов и 12 человек- педагоги и родители.Цель анкеты: выявление особенностей реагирования человека на рекламу.Материал: бланки ответов.Ход исследования: участникам исследования предлагалось ответить на вопросы анкеты, используя специальные бланки. Результаты исследования особенностей реагирования на рекламу 24 10 Проявление интереса 45 19 Нейтральное, безразличное отношение 31 13 Реакция раздражения % Количество исследуемых Особенностиреагированияна рекламу Диаграмма результатов исследования «Особенности реагирования на рекламу». 1 кв.- реклама вызывает раздражение;2 кв.- безразличное отношение к рекламе;3 кв.-реклама вызывает интерес Результаты исследования особенностей реагирования на рекламу у разных возрастных групп 8 1 30 9 Проявление интереса 50 6 43 13 Нейтральное, безразличное отношение 42 5 27 8 Реакция раздражения % Кол-во исслед-х % Кол-во исслед-х взрослые подростки Экспериментальные группы Особенности реагирования нарекламу Сравнительная диаграмма результатов исследования разных возрастных групп. Рекомендации по развитию критического отношения к рекламе у детей и подростков. Очень часто реклама служит примером плохого поведения. Объяснять детям, как нельзя себя вести на примере рекламных героев.Учить детей находить несоответствие между рекламой и реальным продуктом. Объяснять, что производителю важно продать свой товар, даже приукрасив его свойства. Научить ребёнка не соглашаться с тем, что говорят с экранов телевизоров, задавая вопросы типа: «А может ли корова разговаривать?». Обязательно связывать информацию, которая прозвучала в рекламе с жизненным опытом детей.Следить за тем, чтобы дети проводили минимальное время за просмотром телевизора. Постараться сделать жизнь детей разнообразной и интересной, наполнить ее новыми впечатлениями и занятиями. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ