Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство в 1 классе. ФГОС


Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа- Югры
«Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО _______заместитель директора по МР, УР директор КОУ «Няганская школа-интернат
протокол № __от____________________________________ для обучающихся с ограниченными
__________ руководитель МО«______»___________________ возможностями здоровья»
______________ М.В. Сорокина
приказ №__________ от ____________
Рабочая программа
учебного курса изобразительное искусство 1 класс
Составила:
учитель начальных классов 1 категории
Баловина О.Б.

Нягань, 2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
1) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
2) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2011 г. N МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»;
3) Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253, с изменениями от 08.06.2015 года №576;
4) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Минобразования от 19.12.2014 года № 1599
5) примерная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
6) Программа «Изобразительное искусство» (И. А. Грошенков) из сборника Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, М., «Просвещение», 2008г.
7) локальные акты образовательной организации:
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1 - 4 классов казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" на 2016-2017 учебный год, 1 вариант;
- положение о рабочей программе казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Цель учебного предмета: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Общая характеристика учебного предмета (коррекционного курса) с учетом особенностей его освоения обучающимися
      Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающихся, воспитанию у них положительных навыков и привычек.      Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:      способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;      находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;      содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;      ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;      исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;      дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;      знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;      развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.      Для решения этих задач предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство» обязательной части учебного плана казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Согласно календарно-годовому графику учебного процесса в 2016-2017 учебном году 33 учебные недели. Согласно индивидуальному учебному плану на предмет «изобразительное искусство» выделено: в 1 кл - 1 час в неделю, в год 32часа.
Тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:
№ Раздел Количество часов Из них
контрольных практических экскурсий
1 Подготовительные упражнения. 10 часов 2 Декоративное рисование. 7 часов Рисование с натуры. 7 часов Рисование на темы.
8 часов Всего: 32 часа Содержание учебного предмета, коррекционного курса
Изобразительное искусство. 1 класс
№ Наименование раздела Краткая характеристика содержания раздела
1 Подготовительные упражнения. Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе формируются первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.      В подготовительный период обучения учитель использует разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у обучающихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяет совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.  Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого используются соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.      Эти игры и упражнения на каждом уроке заканчиваются графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
2 Декоративное рисование. На уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет ребенку понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий обучающиеся получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.      Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у обучающегося эстетического вкуса.      Занятия по декоративному рисованию предшествуют урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения обучающегося.
3 Рисование с натуры.       Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета обучающийся передает его в рисунке так, как видит со своего места.      Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.      Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить ребенка рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.      На занятиях по рисованию с натуры у обучающихся вырабатывается потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у школьников умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
4 Рисование на темы.
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.Перед учащимся ставится задача: передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель сосредотачивает свои усилия на формировании у обучающихся замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащийся рассказывает, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты (к окончанию 1 класса):
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину: знает название родного города, области, округа, страны, столицы; знает символику школы, города, округа, страны; понимает значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие, справедливость, смелость, честность.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов: Умеет выслушать иное мнение. Уважает и доброжелательно относится к другим (толерантность):
— этническая толерантность;
— конфессиональная толерантность (уважительное отношение к представителям других религий и вероисповеданий);
— возрастная толерантность;
— гендерная толерантность.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: Может рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться). Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире: Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях. Знает и соблюдает нормы и правила поведения в общественных местах.
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: Выполняет поручения в семье, в школе («заправить кровать, помыть посуду, выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»). Выполняет насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.)
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия: Участвует в повседневной жизни класса и школы. Умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей: Проявляет любознательность, наблюдательность, заинтересованность, умеет задавать вопросы, участвует в проектной деятельности. Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника. Умеет корректно привлечь к себе внимание. Умеет отстраниться от нежелательного контакта. Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности: Участвует в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Сформирована мотивация к обучению. Знает и выполняет правила учебного поведения.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях: Умеет работать в группе сверстников: принимает и оказывает помощь, адекватно высказывает свое мнение и выслушивает чужое. Адекватно оценивает свою работу и работу других. Умеет сотрудничать со взрослыми: принимает помощь, адекватно общается и реагирует на замечания.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей: Проявляет в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям: Соблюдает режим дня, ведет здоровый образ жизни. Участвует в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством. Бережно относится к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу. Знает и соблюдает правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности
Формирование готовности к самостоятельной жизни: Трудовая готовность: готовность к учебному труду. Морально-волевая готовность: адекватная самооценка. Физическая готовность: отсутствие вредных привычек, готовность развивать физические качества
Система бальной оценки результатов.
Результаты оценки личностных достижений учащегося
0 баллов – не сформировано
1 балл – сформировано минимально
2 балла – сформировано частично
3 балла – сформировано полностью
Документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося.
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Оценка динамики достижений ребенкав сфере жизненной компетенции и социальном развитии.
Оценка достижений личностных результатов производится 2 раза в год (начало, конец учебного года).
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с УО за год по каждому показателю по следующей шкале: 0 – отсутствие динамики или регресс. 1 – динамика в освоении минимум одной операции. 2 – минимальная динамика. 3 – средняя динамика. 4 – выраженная динамика. 5 – полное освоение действия.
Предметные результаты (к окончанию 1 класса):
Уровни освоения предметных результатов
Минимальный уровень Достаточный уровень
● умение организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы с помощью учителя;
● правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
● умение изображать, по воображению предметы несложной формы и конструкции с помощью учителя.
● умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы с помощью учителя;
● правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
● умение изображать, по воображению предметы несложной формы и конструкции;
● умение изображать с натуры предметы несложной формы;
● умение применять приемы работы карандашом, с целью передачи фактуры предмета.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценка этой группы результатов начинается со 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя. Начиная со 2 класса в Учреждении устанавливается пятибалльная система цифровых отметок: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно, 1 – плохо.
Во время обучения в первом классе, всячески поощряется и стимулируется работа учеников (используется только качественная оценка).
При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Критерии оценивания предметных результатов обучающихся Учреждения закреплены «Положением об оценивании предметных результатов обучающихся КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Базовые учебные действия (к окончанию 1 класса)
БУД По окончанию 4 класса у обучающегося будут сформированы По окончанию 1 класса у обучающегося будут сформированы
Личностные
учебные
действия: Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Проявляет интерес к окружающей действительности (класс, школа) с помощью взрослого.
Коммуникативные учебные действия Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Использует элементарные ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем с помощью учителя и по образцу с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Умение обращаться за помощью и принимать помощь Слышит обращённую речь взрослого и принимает помощь
Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Слышит обращённую речь взрослого, вступает во взаимодействие с учителем в простых бытовых
ситуациях и элементарных учебных действиях
Регулятивные учебные действия Умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) Слышит инструкцию учителя, организует рабочее место под
руководством учителя. Соблюдает режим организации учебной и внеурочной деятельности под руководством учителя
Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Слушает инструкцию учителя, работает с символами и по образцу вместе с учителем
Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников Участвует в учебной деятельности с помощью и под контролем учителя.
Познавательные учебные действия Умение выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Понимает некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов с помощью
учителя.
Умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Находит общее на основе существенных признаков на
наглядном материале с помощью учителя.
Умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями Понимает знаки, символы схемы, использует предметы- заместители с помощью учителя.
Умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности Наблюдает за предметами и явлениями окружающей действительности.
Умение работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Слушает, воспринимает несложную по структуре информацию (изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение), предъявленную на бумажных и электронных носителях с помощью учителя.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
I. Учебники для учащихся
100% обеспечение
II. Методическая литература, дидактические материалы II. Технические средства обучения
Проектор 1
Компьютер 1
Экран 1
III.Учебная мебель
Парты ученические 9
Стулья ученические 9
Стол учительский 1
Компьютерный стол Стул мягкий учительский 1
Шкафы 3
IV. Учебное оборудование Карточки Домана.
Диски Домана. 5
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год: изобразительное искусство, 1 класс

П\П Тема раздела, урока.
Кол- во
часов Дата
проведения
Основные виды учебной деятельности.
I Подготовительные упражнения. (10 часов)
1 Рисование прямых линий в различных направлениях. 1 2.09. Различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; упражнения на различение предметов по форме и цвету.
2 Рисование дугообразных спиралеобразных линий. 1 9.09. Узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определение разницы по величине между предметами одной и той же формы, ориентирование на плоскости листа бумаги.
3 Рисование замкнутых круговых линий. 1 16.09.
Выполнение графических узоров.
4 Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели. 1 23.09. Выполнение графических узоров.
5 Игровые графические упражнения – рисование дугообразных и замкнутых линий ( по показу): «дым идет», «волны», «извилистые ручьи» (дугообразные линии), «мы клубочки намотали», «воздушные шары». 1 30.09. Ориентирование на листе бумаги, нахождение середины, верхнего, нижнего, правого и левого края.
6 Игровые упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины: «разноцветные шары – большие и маленькие», «елочки – высокие и низкие», «березки – высокие и низкие». 1 7.10. Распознавание основных фигур, раскрашивание рисунка, соблюдая направление штрихов.
7 Игровые графические упражнения – рисование предметов круглой, квадратной, овальной формы (мячи, яблоко, апельсин, рамки, огурцы, сливы). 1 14.10. Распознавание основных фигур, раскрашивание рисунка, соблюдая направление штрихов.
8 Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы (портфели, альбом, линейки, флажки, высокие горы). 1 21.10. Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, различениеи называние цветов: красный, зеленый, желтый, синий.
9 Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы (портфели, альбом, линейки, флажки, высокие горы). 1 28.10. Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, различениеи называние цветов: красный, зеленый, желтый, синий.
10 Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
1 11.11. Рисование по опорным точкам знакомых предметов; повторение основных цветов.
II
Декоративное рисование – 7 часов.
11 Декоративное рисование.
Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради проводит учитель). 1 18.11. Рисование узоров по клеткам, аккуратное закрашивание элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; повторение основных цветов.
12 Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см).деление круга на 4 части, раскрашивание элементов с соблюдением контура
1 25.11. Рисование по шаблону; подбор соответствующих цветов для изображения предмета.
13 Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (ветки ели). 1 2.12. Рисование по образцу ветки ели.
14 Рисование геометрического орнамента в квадрате по образцу. 1 9.12. Рисование геометрического орнамента в квадрате; раскрашивание с соблюдением контура.
15 Рисование по образцу геометрического орнамента в круге. 1 16.12. Рисование по образцу геометрического орнамента в круге; закрашивание с соблюдением контура.
16 Составление узора в полосе из треугольников. 1 23.12. Составление орнамента из треугольников; рисование орнамента в полосе с использованием шаблонов.
17 Декоративное рисование в полосе из растительных элементов
1 13.01. Составление узоров из растительных элементов; рисование в полосе орнамента из растительных элементов.
III
Рисование с натуры – 7 часов.
18 Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине, рисование этих предметов.
1 20.01. Рисование знакомых предметов без опорных точек, закрашивание, с соблюдением контура предмета.
19 Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине, рисование этих предметов.
1 27.01. Рисование знакомых предметов без опорных точек, закрашивание, с соблюдением контура предмета.
20 Рисование с натуры зимних вещей (шарф ). 1 3.02. Рисование с натуры зимних вещей: шарф.
21 Рисование с натуры зимних вещей ( вязаная шапочка). 1 17.02. Рисование с натуры зимних вещей: шапочка.
22 Рисование с натуры связки воздушных шаров. 1 3.03. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
23 Рисование с натуры праздничного флажка. 1 10.03. Рисование с натуры праздничного флажка.
24 Рисование с натуры игрушки-кораблика.
1 17.03. Рисование с натуры игрушки – кораблика.
IV Рисование на темы – 8 часов.
25 Рисование по памяти новогодних игрушек.
( 3-4 на листе бумаги) 1 7.04. Рисование по памяти новогодних игрушек.
26 Рисование по образцу ветки ели с игрушками
1 14.04. Рисование по образцу ветки ели с игрушками.
27 Рисование по образцу снеговика. 1 21.04. Узнавание в иллюстрациях знакомых изображений; рисование по образцу снеговика.
28 Рисование по образцу светофора. 1 28.04. Учить делить прямоугольник пополам, проводить диагонали; определять структуру узора (повторение или чередование элементов); коррекция внимания; развитие речи
29 Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» 1 5.05. Отождествление предметов с кругом; рисование по замыслу предметов круглой формы.
30 Рисование по сказке «Колобок». 1 12.05. Беседа по иллюстрациям к сказке «Колобок»; выполнение рисунка к сказке.
31 Рисование на тему: «Я ракету нарисую».
1 19.05. Беседа о дне космонавтики; рисование ракеты.
32 Рисование по сказке «Три медведя».
1 26.05. Беседа по сказке «Три медведя»; рисование рисунка к сказке.