Конспект занятия по ИЗО (аппликация)Барашек


ГБОУ Агрызкая общеобразовательная школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Кружковое занятие
(аппликация)
Подготовила и провела
открытое кружковое занятие
воспитатель I категории
Кудосина Фарида Мансуровна27.10.16
2016 -17 уч. год
Тема: «Барашек» (аппликация)Цель: формирование умения скатывать салфетки в шарики
Задачи:
учить воспитанников скатывать салфетки в шарики;
развивать кисть руки, творческие способности воспитанников;
корректировать  пространственные  представления воспитанников, мыслительные операции (обобщение);
 воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: клей (по количеству учеников), клеенка, наглядный материал (образец), раздаточный материал (детали композиции), салфетки, картон цветной, ватные диски.Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас сегодня видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте им улыбнемся и покажем наше хорошее настроение. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о ком я говорю:
Ходят модницы за речкой – кудри белые колечком.А зимой из их кудряшекбабушка носочки вяжет.(Овечка.)
Постановка цели:
Сегодня мы займемся аппликацией. Посмотрите, кто изображен на картине? (барашек, овечка).
- Какое тело у нее? (большое, овальное)
- Какая голова? (круглая, маленькая)
- Какие ноги? (длинные, прямоугольные)
- Какая шерсть у нее? (пушистая, мягкая)
Показ образца.
- Посмотрите, я сделала барашка, но ему одному скучно, поэтому вы сделаете ему подружек, овечек.
- Из чего сделано тело барашка? (из шариков). Нам уже этот способ знаком.
Давайте вспомним (отрываем салфетку и скатываем в шарики).
Физминутка- Ребята, предлагаю встать со своих мест  и подойти  ко мне, сейчас мы с вами немного  подвигаемся.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами топ, топ
Качаем головой,
Мы  руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
 - Присаживайтесь. Давайте вспомним, последовательность выполнения работы.
(повторяют последовательность, закрепляют технику безопасности)
Основная часть:
- Приступаем к выполнению работы, я вам буду помогать по мере надобности. Музыкальный фон
Заключительная часть:
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.- Какие красивые работы у вас получились!!! Каким видом творчества мы сегодня занимались? (ответы детей)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»Травку щиплет во дворе,Шубка в завитых колечках,А зовут её …овечка.
Вот, теперь они все вместе будут пастись на лугу