Презентация к уроку русского языка Изложение с элементами сочинения


Изложение с элементами сочиненияПо картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»Ситкина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" Одиннадцатое февраля ИзложениеВозвращение блудного сына Ситкина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" Рембрандт. Автопортрет Ситкина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" Памятник Рембрандту (1852 год) на площади Рембрандта в АмстердамеСиткина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" Рембрандт. Возвращение блудного сынаСиткина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" Фрагменты картиныСиткина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" Фрагменты картиныСиткина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" План:I Картина о духовном величии и человеческой трагедииII «Возвращение блудного сына»Встреча отца и сынаКак выразительны лицаГорят и искрятся краскиIII Большие человеческие чувстваСиткина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" Ситкина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" Возвращение блудного сына В год смерти, в 1669 году, как бы подводя итог всем своим творческим исканиям, Рембрандт написал всемирно известную картину «Возвращение блудного сына». Сюжет её взят из евангельской притчи, в которой художник увидел человеческую трагедию и духовное величие. На площадке перед домом отец прижимает к себе сына, вернувшегося в покинутый им из-за гордыни дом. Лица сына почти не видно, но детали правдиво рассказывают, что жизнь его была не из легких. Одежда превратилась в лохмотья. Один башмак совсем стоптан, другой упал с ноги, и видна большая, грубая ступня. Отец весь проникнут чувством всепрощающей любви и радости. Беспредельная нежность и сострадание выражены в руках и лице старика. Он любовно прижимает к себе сына, впервые за много лет ощутившего тепло и ласку отцовских рук. В раздумье смотрят на них собравшиеся. Они молчат. Но как выразительны лица! Усиливая чувства и переживания изображенных, горят и искрятся краски на свету. Этот свет привлекает внимание к тому, что является особо существенным, - к фигурам отца и сына. Кажется, что они излучают этот свет. Великий художник постарался показать нам любовь и уважение к человеку. Он мыслит о том, что никакие испытания не способны убить больших человеческих чувств.По М. Андреевой, А. Антоновой, О. Дмитриевой Ситкина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова" Вопросы и задания Данное изложение целесообразно проводить после изучения притчи. В начале урока учащиеся прослушивают притчу о блудном сыне (можно использовать видео или подготовленного ученика), затем рассматривают картину и прослушивают текст изложения. Рассмотрите цветную репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».Какой момент из евангельской притчи запечатлен на ней?Отец прижимает к себе сына. Как вы думаете, какие чувства испытывают главные герои? Какие краски использует художник для передачи внутреннего состояния героев? Прослушайте текст и подумайте, о чем следует рассказать более подробно (одежда, фигуры, лица, позы), надо ли охарактеризовать героев, внести описание окружающих? Вспомните, какие литературные произведения содержат в себе такой же евангельский сюжет? Напишите изложение с элементами сочинения (по картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»). Определите стиль, основную мысль вашего рассказа, озаглавьте его. Составьте план. Ситкина Светлана Сергеевна КГУ "Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова"