Презентация по русскому языку на тему Написание сжатого ипзложения Перо и чернильница


А ТЫ СЕГОДНЯ УЛЫБАЛСЯ? Евгений Андреевич Пермяк(1902 – 1982) РАССКАЗ«Перо и чернильница» Какой из них текст? Корень женьшеня имеет вид человеческого тела. Синоптики обещают снег.О кенгуру есть такая легенда.Брюки в России появились в эпоху Петра I. Эхо – это отраженный звук. Женьшень является многолетним растением, используемым в традиционной медицине. Женьшень сейчас занесен в красную книгу. Цветет растение ближе к середине лета, а плоды дает лишь в середине сентября. Размножается семенным способом. Целебными свойствами обладает корень растения. Признаки текста: стилевое и смысловое единство,членимость,завершенность, связность, логическая связь частей. До сжатия 1) Как говорила моя прекрасная няня, в детстве я был умным ребенком. 2) На поляне росли разные цветы. Колокольчики радовали глаз нежным голубым цветом. Одуванчики тянули к солнцу желтые головки. 3) У бабушки есть корова, которую она каждый день доит. После сжатия 1) В детстве я был умным ребенком. 2) На поляне росли разноцветные цветы. 3) У бабушки есть дойная корова. При  исключении необходимо:выделить главное (существенное) и детали (подробности);убрать детали;пропустить предложения, содержащие второстепенные факты;пропустить предложения с описаниями и рассуждениями;объединить существенное;составить новый текст.При  обобщении необходимо:вычленить единичные факты;подобрать языковые средства их обобщённой передачи;составить новый текст.При упрощении необходимо: заменить сложное предложение простым;заменить предложение или его часть указательным местоимением;объединить два или три предложения в одно;разбить сложное предложение на сокращённые, простые;перевести прямую речь в косвенную. План текста: 1. Откуда берутся сказки?2. Почему сказка не зацепляется?3. Совет дедушки.4. Дедова притча. Сжатый текст Как – то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы с помощью пёрышка. Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, но сказка не зацепляется. Тогда он спросил у деда: «Почему это, дедушка, так?» Дедушка ответил, что перо и чернильница не Главное. Нужно уметь с людьми общаться, бытьвнимательным к ним. Серёжа запомнил дедову притчу и другим рассказал. (65 слов) Домашнее задание 1) Оформить изложение письменно, пользуясь алгоритмом выполнения.2) Привести примеры применения приемов сжатия на текстах из художественной литературы.