Конспект интегрированного урока «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулем. Доброе имя». 4класс


План урока по математике, интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа Приреченская СОШ Дата: 25.11.15г
Тема: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулем. Доброе имя».
4 «Б» класс. Количество учащихся: 10
Ценность: праведное поведение
Качества: забота, доброта.
Педагог: Аубакирова Р.Б., Арынова Н.К.
Цель урока: углубить представления учащихся о
праведном поведении и его значимости по отношению к окружающим людям, животным через умножение многозначных чисел оканчивающиеся нулями на однозначное число.
Задачи урока:
- Формировать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы.
- Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес при формировании вычислительных навыков, логическое мышление, умение работать в команде.
- Воспитывать интерес к предмету. Уважение и взаимопонимание друг к другу, желание помочь, стремление совершать добрые поступки. Ресурсы: (материалы, источники)
Классическая музыка, интерактивная доска, макет «Школы доброты» из бумаги
( ватман), карточки с заданиями.
Ход урока:
Организационный момент.
Позитивный настрой «Путешествие в сказочную страну»
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что мы с помощью нашей волшебной палочки отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза). Маленькие волшебники: Жасмин, Максим, Дима, Айгерим… (перечисляю имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Сообщение темы и цели.
-Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем к кому обращаемся, радости и добра. (Я)
- Сегодня на уроке мы поговорим на тему, очень важную для нас всех.
Закрепление пройденного материала. Устный счет (Слайды)
- Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.( Нурсулу)
1. Уменьшите 240в3раза; (80-Д)
2.Уменьшите 72 на 9; (63-О)
3.Увеличьте 8в6раз; (48-Б)
4.Вычислите произведение 4и7; (28-Р)
5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9-О)
6.Найдите частное чисел63и9; (7-Т)
7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6-А)
Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
О чем же мы будем сегодня говорить?
(О доброте.)
-Доброта. Какое известное слово! (Я)
-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)
Рассказ притчи «О стакане молока»(Я)
Вопросы:
- Нужны ли современному человеку сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
- Как вы думаете, всегда ли возвращается сделанное добро?
(рассуждения детей).
-Сегодня мы с вами попробуем построить «Школу доброты». Вместе, дружно, сообща!
Но для начала нужно вычислить периметр стен, если длина равна 15м, ширина 10м.
(Нурсулу)
«Фундамент добрых поступков»
-Ребята, как вы думаете, что лежит в основе здания? (фундамент)
Прежде чем заложить фундамент нашей «Школы доброты», надо выполнить следующее задание: стр 88 №3(учебник)
Школьники собрали 1т 4ц 56кг помидоров. В ящики разложили 364 кг помидоров. Сколько кг помидоров еще осталось разложить? (после решения задачи на доску прикрепляется фундамент).(Нурсулу) (проверка по ключу)
-Как поступили ученики?(Я)
-Приходилось ли вам помогать своей школе? (о хороших поступках).
«Стена вежливости»- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)
- А вы какие вежливые слова используете в своей речи? (Ответы детей.) (Я)
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы возвысим стену вежливости.
Задание «Вычислите письменно» (каждой группе дается по 4 примера).( Нурсулу)
-Если каждая группа верно решит все четыре примера, то поставит кирпичики для нашей школы добра, на которых будут написаны вежливые слова. (Я)
Группа №1
450*300=
147*2000=
180*700=
6800*60=
Группа№2
460*30=
530*90=
230*400=
7410*60=
- Не даром в народе говорят: «Доброе слово и кошке приятно». (Я)
Физминутка для глаз на интерактивной доске.(Нурсулу)
-Ребята, какие элементы нужны для дальнейшей постройки нашей «Школы доброты»? (окна, дверь «Добро пожаловать!»)(Я)
Чтобы поставить окна и дверь, предлагаю вам подумать над «смешными задачами». ( 4 примера-4 окна, пятый пример – дверь «Добро пожаловать!».(Нурсулу)
Смешные задачи
* Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)
*На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
«Перепутанные цепочки» (Установка крыши).(Я)
У вас на столах карточки с разрезанными пословицами, на обратной стороне которых уравнения и корни этих уравнений. Вам необходимо решив уравнения, установить соответствия начала и конца пословицы.. Пословицы будут на самой вершине нашего здания, а значит мы устанавливаем крышу «Школы доброты».
Группа №1
5*3*с=450
123+х+95=400
Доброе дело два века живёт.
Группа № 2
х/2=780/3
96/а=64/2
Добрые дела дороже богатства.
-Ребята, посмотрите какая красивая «Школа доброты» получилась у нас! Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. (Я)
Домашнее задание: _____________________
- А закончить урок мне бы хотелось песней «Дорогою добра»
Выставление оценок. Примечания
В начале урока по цвету звездочек делю на две группы.