Рабочая программа по химии. 8 класс. УМК Н. Е. Кузнецова

ЧУОО Школа “Выбор”















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

на 2016 - 2017 учебный год

(3 часа в неделю, всего 105 часов)



Учитель: Куксова И. В.







Пояснительная записка

Количество часов в неделю - 3 часа (из них: 2 часа – Федерального компонента учебного плана и 1 час компонента образовательного учреждения).
Количество часов в год - 105 часов в соответствии с годовым календарным графиком ОУ
Уровень изучения учебного материала – расширенный.
Данная рабочая программа определяет содержание химической подготовки учащихся в ЧУОО Школа “Выбор” Москвы и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа составлена на основе:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ МО РФ от 17.12.2010 №1897); [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312);
учебным планом ЧУОО Школа “Выбор” г. Москвы на 2016-2017 уч. год;
кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной ступени для ОГЭ 2016-2017 уч. года по химии;
на основе авторской программы «Химия. 8» Н.Е. Кузнецовой и др., издательство «Вента-Граф» 2012 г; тематического планирования учебного материала по химии (3 часа в неделю, общее число часов по курсу – 1028), соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), автор Н.Е. Кузнецова, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016-2017 учебный год, утвержденным: приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г;
Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
СанПиН нормах «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (от 2011-06-07.).
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта Н.Е. Кузнецовой «Химия. 8».
Учебник: «Химия 8 класс». Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Жегин А.Ю. - М.; Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.
Задачник по химии. 8 класс. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин. - М.; Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
Рабочая тетрадь. 8 класс к учебнику Н.Е.Кузнецовой. Гара Н.Н. - М.; Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.
Тетрадь для практических работ. 8 класс к учебнику Н.Е.Кузнецовой. Гара Н.Н. - М.; Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.
Тетрадь для лабораторных и контрольных работ. 8 клас. Н.Е.Кузнецова. - М.; Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

Планируемые результаты
2.1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

2.2. Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные деи
·ствия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
2.2.1. Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

2.2.2. Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

2.3. Предметные результаты обучения

Ученик научится:
характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
различать химические и физические явления;
называть химические элементы;
определять состав веществ по их формулам;
определять валентность атома элемента в соединениях;
определять тип химических реакций;
называть признаки и условия протекания химических реакций;
выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
составлять формулы бинарных соединений;
составлять уравнения химических реакций;
соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
получать, собирать кислород и водород;
распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
раскрывать смысл закона Авогадро;
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
характеризовать физические и химические свойства воды;
раскрывать смысл понятия «раствор»;
вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
называть соединения изученных классов неорганических веществ;
характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
определять вид химической связи в неорганических соединениях;
изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
классифицировать химические реакции по различным признакам;

Содержание рабочей программы

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.
Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.
Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ и материалов.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атома, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.
Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «География», «История», «Литература», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология».

Раздел 1. Введение (4 часа)
Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Практическая работа №1
«Правила т/б и знакомство с лабораторным оборудованием».
Демонстрации
«Исторический путь развития науки».
Занимательный опыт: «Исчезновение воды».
Лабораторное оборудование.
Химические опыты: «Изменение окраски индикаторов в водных растворах», «Вулкан» (разложение дихромата аммония).

Раздел 2. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (60 часов)

Тема 1: Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения (17 часов)

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о валентности. Проведение расчетов на основе формул: массовой доли химического элемента в веществе; количества вещества, массы по количеству вещества.

Расчетные задачи
Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».
Демонстрации
Физические и химические явления.
Измерение плотности жидкости ареометром.
Размягчение стекла в пламени спиртовки.
Реакция раствора хлорида бария с раствором сульфата натрия.
Растворение твердой щелочи в растворе серной кислоты.
Модели Стюарта – Бриглеба (объемные) атомов водорода и кислорода, молекулы воды.
Портреты Р.Бойля, Дж. Дальтона.
Таблица «Форма существования химических элементов»
Коллекции металлов и неметаллов.
Электролиз воды, возгонка йода.
Коллекция простых веществ, образованных элементами 1-3 периодов.
ПСХЭ (коротка и длинная формы).
Портреты Менделеева, Деберейнера, Мейера.
Коллекция веществ количеством 1 моль.
Лабораторная работа
Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
Испытание твердости веществ с помощью коллекции «Шкала твердости».
Плавление парафина в пробирке, горение лучины.
Реакция мела (мрамора) с раствором соляной кислоты.
Изучение свойств веществ: нагревание воды, нагревание оксида кремния (IV).
Моделирование молекул.
Изучение образцов металлов и неметаллов (серы, железа, алюминия, графита, меди).

Тема 2: Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. Методы химии (9 часов)
Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии.
Проведение расчетов на основе уравнений реакций: количества вещества, массы по количеству вещества, массе одного из реагентов или продуктов реакции.
Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Понятие о химическом анализе и синтезе.
Демонстрации
Химические реакции разных видов: разложение малахита, дихромата аммония, получение сульфида железа, горение магния, взаимодействие соляной кислоты с карбонатом натрия, взрыв гремучего газа.
Горение свечи на весах с поглощением продуктов горения.
Окисление металлов в закрытых сосудах (со взвешиванием).
Обменные реакции в приборах для иллюстрации закона сохранения массы и энергии веществ в химических реакциях.
Реакция железных опилок с серой.
Измерение температуры раствора в ходе химической реакции с использованием химического термометра, разложение воды под действием электрического тока.
Лабораторная работа
Признаки химических реакций: нагревание медной проволоки, взаимодействие растворов гидроксида натрия и хлорида меди. Уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия.
Моделирование химических реакций с использованием моделей Стюарта – Бриглеба.
Типы химических реакций: разложение гидроксида меди (II), взаимодействие оксида меди (II) с раствором соляной кислоты.

Тема 3: Вещества в окружающей нас природе и технике (8 часов)

Чистые вещества и смеси веществ. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе.
Расчетные задачи
Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.
Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.
Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Практическая работа №2
«Очистка загрязненной поваренной соли». Практическая работа №3
«Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества».
Демонстрации
Сравнение растворимости различных веществ: поваренной соли, сахара, перманганата калия и мела.
Условия изменения растворимости твердых и газообразных веществ.
Тепловые эффекты при растворении: растворение серной кислоты, нитрата аммония.
Подготовка пересыщенных растворов, их фильтрование в горячем виде, затравка, выпадение осадков из пересыщенных растворов солей.
Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

Тема 4: Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (10 часов)

Молярный объем. Кислород. Озон. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества.
Расчетные задачи
Расчет объема газа по массе или количеству вещества другого участника реакции.
Расчеты с использованием молярного объема и объемной доли газа.
Практическая работа №4
«Получение кислорода и исследование его физико-химических свойств».
Демонстрации
Газ количеством вещества 1 моль, изменение объема газа в результате изменения условий (сжатие, нагревание).
Портреты Ж.Л. Гей-Люссака, А. Авогадро.
Опыты, подтверждающие состав воздуха.
Опыт, демонстрирующий наличие паров воды в воздухе (запотевание бутылки).
Портрет А. Лавуазье.
Получение кислорода в лаборатории разложением: перманганата калия и воды.
Портреты Дж. Пристли, К. Шееле.
Воспламенение и горение различных веществ на воздухе и в кислороде.

Тема 5: Основные классы неорганических соединений (16 часов)

Основные классы неорганических веществ. Свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Определение характера среды. Индикаторы.
Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.
Практическая работа №5
«Исследование свойств оксидов, оснований и кислот».
Демонстрации
Образцы соединений – представителей классов оксидов.
Получение оксида меди (II) прокаливанием медной проволоки. Восстановление меди из оксида (в результате опускания окисленной медной проволоки в спирт).
Получение оксида меди (II) разложением измельченного малахита.
Образцы соединений оснований и щелочей.
Изменение окраски индикаторов под действием щелочей.
Изменение окраски дубовой дощечки при взаимодействии со щелочью и восстановление измененной окраски дощечки при взаимодействии с кислотой.
Образцы кислот.
Действие кислот на индикаторы.
Изменение окраски чая при взаимодействии с кислотой и щелочью.
Образцы солей.
Замораживание соленой и морской воды с целью опреснения.
Реакции оксида меди (II) и оксида цинка с серной кислотой.
Получение углекислого газа реакцией соляной кислоты с мрамором.
Взаимодействие углекислого газа с водой.
Опыты, иллюстрирующие химические свойства кислот: реакция хлороводородной кислоты с цинком, с оксидом металла, со щелочью, с нерастворимым основанием.
Взаимодействие кальция и натрия с водой.
Опыты, иллюстрирующие методы получения и химические свойства амфотерных гидроксидов.
Опыты, иллюстрирующие химические свойства солей: получение нерастворимых оснований. Осаждение солей щелочью, реакция цинковой пластины с раствором сульфата меди (II).
Опыты, иллюстрирующие существование генетической связи между соединениями фосфора, углерода, натрия, кальция.
Образцы простых веществ и их соединений (оксидов и гидроксидов), образованных элементами одного периода.
Лабораторная работа
Рассмотрение образцов оксидов (меди, кальция, железа, кремния, водорода). Изучение взаимодействия этих оксидов с водой.
Определение растворимости оксидов металлов и определение характера среды полученных растворов.
Взаимодействие оксида кальция и фосфора с водой, определение характера образовавшегося оксида с помощью индикатора.
Реакции оксида меди (II) и оксида цинка с серной кислотой.
Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа и меди) с растворами кислот.
Взаимодействие растворов кислот со щелочами, с нерастворимыми основаниями.
Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.
Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств (на примере гидроксида цинка и гидроксида меди (II)).

Раздел 3. Вещества и химические реакции в свете электронной теории (34 часа)

Тема 6: Строение атома (4 часа)

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Демонстрации
ПСХЭ
Портреты А. Беккереля, Э. Резерфорда, М. Складовской-Кюри.
Модели ядер атомов различных элементов.

Тема 7: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (4 часа)

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Тема 8: Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории (12 часов)

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная. Понятие о степени окисления.
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Классификация химических реакций по изменению степеней окисления атомов химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Демонстрации
Модели кристаллических решеток.
Примеры ОВР различных типов: горение веществ, взаимодействие металлов с галогенами (натрий с хлором), серой, азотом (образование нитрида лития), растворами кислот и солей.

Тема 9: Водород и его важнейшие соединения (6 часов)

Водород. Получение газообразных веществ. Вода.
Практическая работа №6
«Получение водорода и исследование его свойств».
Демонстрации
Получение водорода в лаборатории.
Аппарат Киппа.
Горение водорода.
Портреты Г. Кавендиша, А. Лавуазье, Дж. Дьюара.
Восстановление меди из ее оксида в токе водорода, взрыв гремучего газа.

Тема 10: Галогены (7 часов)

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества, массе или объему.
Демонстрации
Получение хлора.
Получение йода.
Взаимодействие с хлором натрия, железа, сурьмы, красного фосфора.
Обесцвечивание хлором красящих веществ.
Взаимодействие брома и йода с металлами, раствора йода с крахмалом.
Растворение йода и брома в воде и органических растворителях.
Получение хлороводорода реакцией обмена, растворение его в воде.
Лабораторная работа
Распознавание соляной кислоты и хлоридов, бромидов, иодидов.
Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

Раздел 4. Обобщение курса химии 8 класса (8 часов)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 8 КЛАСС
3 часа в неделю, всего 102 часа
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
ВСЕГО ЧАСОВ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНЫЕ
РАБОТЫ

Введение
4
№ 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием



1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

17

№ 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения

2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. Методы познания в химии
9


№ 2. Химические реакции

3. Вещества в природе и технике
8
№ 2. Очистка веществ
№ 3. Приготовление растворов с заданной концентрацией



4. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение
10
№ 4. Получение кислорода и изучение его свойств
№ 3. Газы. Закон Авогадро

5. Основные классы неорганических соединений
16
№ 5. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот
№ 4. Классы неорганических веществ

6. Строение атома.
4



7. Периодический закон Д. И. Менделеева
4



8. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории
12

№ 5. Химическая связь. ОВР

9. Водород и его соединения
6
№ 6. Получение и исследование свойств водорода


10. Галогены
7



11. Обобщение по курсу 8 класса
8

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

№ урока
Срок проведения
Тема урока
(на каждый урок из возможного количества часов)
Количество часов
Форма урока
Примечание

Введение – 4 часа

1 (1)
1 неделя сентября
Предмет и задачи химии.
Методы науки химии.
1
Лекция с элементами беседы


2,3 (2,3)
1 неделя сентября
Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
2
Практикум


4 (4)
2 неделя сентября
Понятия и теории химии
1
Лекция с элементами беседы


Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения – 17 часов

1(5)
2 неделя сентября
Понятие «вещество». Физические и химические явления.
1
Лекция с элементами беседы


2 (6)
2 неделя сентября
Физические свойства веществ.
1
Урок-исследование
Лабораторная работа
Демонстрации

3 (7)
3 неделя сентября
Атомы. Молекулы. Химические элементы.
1
Урок-исследование
Лабораторная работа
Демонстрации

4 (8)
3 неделя сентября
Знаки химических элементов.
1
Комбинированный


5 (9)
3 неделя сентября
Простые и сложные вещества.
1
Урок-исследование
Лабораторная работа
Демонстрации

6 (10)
4 неделя сентября
Химическая формула. Закон постоянства состава вещества.
1
Лекция с элементами беседы


7 (11)
4 неделя сентября
Атомно-молекулярное учение в химии.
1
Комбинированный
Демонстрации

8 (12)
4 неделя сентября
Масса атома. Относительная атомная и молекулярная массы.
1
Урок-упражнение


9 (13)
2 неделя октября
Массовые доли элементов в соединениях.
1
Комбинированный


10 (14)
2 неделя октября
Урок-упражнение
1
Урок-упражнение


11 (15)
2 неделя октября
Система химических элементов Д. И. Менделеева
1


Лекция с элементами беседы


12 (16)
3 неделя октября
Валентность химических элементов.
1
Комбинированный


13 (17)
3 неделя октября
Определение валентности по формуле, составление формул по валентности.
1
Комбинированный


14 (18)
3 неделя октября
Количество вещества.
1
Комбинированный
Демонстрации

15 (19)
4 неделя октября
Молярная масса.
1
Лекция с элементами беседы


16 (20)
4 неделя октября
Решение задач с применением понятий «моль», «молярная масса».
1

Урок-упражнение


17 (21)
4 неделя октября
Контрольная работа № 1 по теме
1
Контрольный


Химические реакции – 9 часов

1 (22)
1 неделя ноября
Признаки и условия протекания химических реакций. Тепловой эффект.


1
Урок-
исследование
Лабораторная работа
Демонстрации

2 (23)
1 неделя ноября
Закон сохранения массы и энергии.
1
Комбинированный
Демонстрации

3 (24)
2 неделя ноября
Химическое уравнение.
1

Комбинированный


4 (25)
2 неделя ноября
Типы химических реакций.
1
Комбинированный
Лабораторная работа

5,6 (26,27)
2 неделя ноября-4 неделя
Расчеты по химическому уравнению.
2

Комбинированный
Демонстрации

7,8 (28-29)
4 неделя ноября
Решение задач и упражнений.
2

Практикум


9 (30)
5 неделя ноября
Контрольная работа № 2 «Химическая реакция».
1

Контрольный


Вещества в природе и технике – 8 часов

1 (31)
5 неделя ноября-1 неделя декабря
Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей.
1

Урок-исследование
Лабораторная работа
Демонстрации

2 (32)
1 неделя декабря
Практическая работа №2 «Очистка веществ».
1
Практикум


3 (33)

2 неделя декабря
Растворы. Растворимость веществ.
1

Комбинированный
Демонстрации

4 (34)
2 неделя декабря
Способы выражения концентрации растворов
1
Комбинированный
Демонстрации

5 (35)
2 неделя декабря
Молярная концентрация.
1
Лекция с элементами беседы


6,7 (36,37)
3 неделя декабря
Решение задач: нахождение массовой доли растворенного вещества.
2
Лекция с элементами беседы


8 (38)
4 неделя декабря
Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной концентрацией».
1
Практикум


Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение – 10 часов

1 (39)
4 неделя декабря
Газовые законы. Молярный объем.
1

Комбинированный
Демонстрации

2 (40)
4 неделя декабря
Решение задач: нахождение объема по количеству вещества.
1
Комбинированный


3 (41)
5 неделя декабря
Воздух – смесь газов.
1

Семинар


4 (42)
2 неделя января
Относительная плотность газов.
1
Комбинированный


5 (43)
2 неделя января
Кислород - химический элемент и простое вещество.
1
Лекция с элементами беседы


6 (44)
3 неделя января
Получение кислорода.
1

Комбинированный
Демонстрации

7 (45)
3 неделя января
Химические свойства и применение кислорода.
1
Комбинированный
Демонстрации

8 (46)
3 неделя января
Практическая работа № 4 «Получение кислорода и изучение его свойств».
1

Практикум



9 (47)
4 неделя января
Процессы горения и медленного окисления.
1
Лекция с элементами беседы


10 (48)
4 неделя января
Контрольная работа № 3 «Газы. Закон Авогадро».
1

Контрольный



Основные классы неорганических соединений – 16 часов

1 (49)
4 неделя января
Оксиды. Классификация оксидов
1

Лекция с элементами исследования
Лабораторная работа
Демонстрации

2 (50)
5 неделя января
Основания.
1

Лекция с элементами исследования
Лабораторная работа
Демонстрации

3 (51)
1 неделя февраля
Кислоты.
1

Лекция с элементами исследования
Демонстрации

4 (52) – 5 (53)
1 неделя февраля
Соли.
2

Лекция с элементами беседы
Демонстрации

6 (54)
2 неделя февраля
Химические свойства оксидов.
1

Урок-исследование
Демонстрации

7 (55) - 8 (56)
2 неделя февраля
Химические свойства кислот.

2

Урок-исследование

Лабораторная работа
Демонстрации

9 (57) - 10 (58)
2 неделя февраля
Химические свойства оснований.
2

Урок-исследование
Лабораторная работа
Демонстрации

11 (59) - 12 (60)
3 неделя февраля
Химические свойства солей.

2
Урок-исследование
Демонстрации

13 (61) - 14 (62)
3 неделя февраля
Генетическая связь неорганических соединений.
2
Комбинированный, упражнение


15 (63)
3 неделя февраля
Практическая работа №5 «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот».
1
Практикум


16 (64)
5 неделя февраля
Контрольная работа № 4
«Классы неорганических веществ».

1
Контрольный



Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева – 8 часов

1 (65)
1 неделя марта
Состав и характеристики атома.
1
Комбинированный
Демонстрации

2 (66)
1 неделя марта
Изотопы.
1
Комбинированный
Демонстрации

3 (67)
2 неделя марта
Состояния электронов в атоме.
1
Лекция с элементами беседы


4 (68)
2 неделя марта
Строение электронных оболочек атома.
1
Комбинированный
Демонстрации

5 (69)
2 неделя марта
Свойства химических элементов и их периодические изменения.
1
Лекция с элементами беседы


6 (70)
3 неделя марта
Периодическая система в свете теории строения атома.
1
Комбинированный
Демонстрации

7 (71)
3 неделя марта
Характеристика химического элемента.
1
Комбинированный


8 (72)
3 неделя марта
Семинар «Периодический закон и строение атома»
1
Семинар


Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории – 12 часов

1 (73)
4 неделя марта
Валентное состояние и химические связи атомов элементов.
1
Лекция с элементами беседы


2 (74)
4 неделя марта
Химическая связь. Ковалентная полярная связь.
1
Лекция с элементами беседы


3 (75)
4 неделя марта
Ковалентная неполярная связь.

Лекция с элементами беседы


4 (76)
5 неделя марта
Ионная связь. Определение степени окисления химических элементов.
1
Лекция с элементами беседы


5 (77)
5 неделя марта
Степень окисления.
1
Лекция с элементами беседы


6 (78)

1 неделя апреля
Кристаллическое состояние веществ.
1
Лекция с элементами беседы


7 (79)
1 неделя апреля
Типы кристаллических решеток.
1
Комбинированный
Демонстрации

8 (80)
1 неделя апреля
Окислительно-восстановительные реакции
1
Комбинированный
Демонстрации

9 (81) - 10 (82)
3 неделя апреля
Составление уравнений ОВР.
2
Урок-упражнение


11 (83)
3 неделя апреля
Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.
1
Лекция с элементами беседы


12 (84)
4 неделя апреля
Контрольная работа №5 «Химическая связь. ОВР».
1

Контрольный




Водород и его соединения – 6 часов

1 (85)
4 неделя апреля
Водород – простое вещество.
1
Комбинированный
Демонстрации

2 (86)
4 неделя апреля
Химические свойства и применение водорода.
1
Комбинированный
Демонстрации

3 (87)
1 неделя мая
Практическая работа №6 «Получение и исследование свойств водорода».
1
Практикум


4 (88)
1 неделя мая
Вода.
1
Семинар


5 (89)
2 неделя мая
Пероксид водорода.
1
Лекция с элементами беседы


6 (90)
2 неделя мая
Решение задач по теме «Водород. Вода».
1
Урок-упражнение


Галогены – 7 часов

1 (91)
3 неделя мая
Строение атомов галогенов.
1
Лекция с элементами беседы.


2 (92) - 3 (93)
3 неделя мая
Галогены – простые вещества.
2
Комбинированный
Демонстрации

4 (94)
4 неделя мая
Хлороводород. Соляная кислота.
1
Лекция с элементами исследования.
Лабораторная работа
Демонстрации

5 (95)
4 неделя мая
Решение задач и упражнений по химическим уравнениям.
1
Урок-упражнение


6 (96)
4 неделя мая
Соляная кислота. Хлориды.
1
Лекция с элементами беседы.


7 (97)

Биологическая роль галогенов. Решение задач.
1
Урок-упражнение


Обобщение курса химии 8 класса – 8 часов

1 (98)

Основные химические понятия и законы.
1
Урок-упражнение


2 (99)

Периодический закон и строение атома.
1
Урок-упражнение


3 (100)

Основные классы неорганических соединений.
1
Урок-упражнение


4 (101)

Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса.
1
Контрольный


5 (102)

Итоговое занятие. Подведение итогов.
1
Итоговый


6-8 (103 - 105)

Резерв















Zђ Заголовок 1щђ Заголовок 215