Занятие по физической культуре в старшей группе с детьми с нарушением зрения.


Ұйымдастырылған оку әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
_______күні \день ______________ айы \месяц__20____ ж \г.
Топ/Группа: Старшая
Облысы/Область: «Здоровье».
Бөлімшесі/Подобласть:«Физическая культура».
Мақсаты/Цель:Обучающие: обучать метанию в горизонтальную цель.Закреплять подлезаниепод дугу.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции.Способствовать правильному формированию осанки.
Воспитывающие: воспитывать организованность, командный дух.
Коррекционные: формирование навыков ориентировки в спортзале. Координирование   движений тела.
Оборудование: малые мячи (по кол-ву детей),2 корзины,обруч,2 ведерка,овощи (картошка),ребристая доска, массажные коврики, кегли, дуга.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент:подсолнух – күнбағыз, кукуруза - жүгері, репа - шалқан, капуста - орамжапырак, картофель - картоп.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Предложить детям отправиться в поход на огород.
Построение в шеренгу.
«На огород мы наш пойдем
И овощей там наберем.
 Ходьба в колонне по одному
Дорога коротка, узка.
 Ходьба на носках
Идем, ступая мы с носка
 Ходьба приставным шагом
И по бордюру мы идем,
 Ходьба с приседаниями
И приседаем мы на нем.
 Бег змейкой
Обегаем деревца,
И пробежимся мы слегка».
 Ходьба.
 Перестроение в 2 колонны.
Радуются.
Выполняют ходьбу, бег, построение. Перестраиваются в две шеренги.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
ОРУ
«Подсолнух»
«Посреди двора золотая голова»
И.п. – о.с.
1-подняться на носки, руки через стороны вверх;
2-и.п.
«Кукуруза»
«В этих жёлтых пирамидках Сотни зёрен аппетитных»
И.п.- руки на пояс.
1- правую ногу в сторону, руки вправо-вверх;
2 – и.п.
3 – левую ногу в сторону, руки влево-вверх;
4 – и.п.
«Репка»  5-8 р.
«Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок»
И.п. – сед. 1-2 группировка,
– и.п.
4. «Картошка»
«И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом картошка».
И.п. – лежа на спине.
 1-поднять ноги и руки вверх
2- и.п.
 5. «Капуста»
«Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке»
И.п. – лежа на животе, руки под подбородком.
1-прогнуться в поясничной части туловища, руки на пояс.
2- и.п.
 6. «Огородное пугало» -
«Кто стоит на палке с бородой из мочалки? Ветер дунет – он шумит, ногами дергает, скрипит».
 И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
1 – руки в стороны, ноги врозь;
2 – и.п.
 Глазная гимнастика «Солнышко»:
1) движения глазами вверх- вниз.
 2) круговые движения глазами вправо-влево
 3) моргание
ОВД
Метание малых мячей в корзину
«На огороде мы овощи собирали. Картошку в корзину бросали».
 
Подлезание под дугой – 2-3р.
«Чтоб подсолнух сорвать, мы под ним подлезали».
 
Дотянуться до предмета 2-3р.
«Пугало огородное пугали, до головы доставали».
 
Эстафета
«Посадка и уборка урожая»
Отгадывают загадки
Выполняют ОРУ
Следить за осанкой.
 
  
 
Следить за осанкой.
 
Подбородок  касается груди, руками  обхватить  ноги. 
 
Ноги не сгибать.
 
 
Смотреть вперед.
 
 
 
 
 
 
 
 
Чередовать с ходьбой.
 
  
 
Следить только глазами, голова  неподвижна.
 
 Групповой метод.
Расстояние  2,5 - 3 м.
 
Поточный метод.
 Боком.
Руками пола не касаться.
  
До бубна.
Поточный метод.
 
 Участвуют 2 команды. Первый бежит с ведром, раскладывает овощи по лункам, обегает конус и возвращается бегом и отдает ведро следующему. Второй бежит с ведром собирает овощи из лунок в ведро, возвращается назад бегом с овощами и т.д. Выиграет тот, кто первым выполнил задание.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий Ходьба по корригирующим дорожкам.
Предложить выполнить игры на дыхание.
«Шарик лопнул» - восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование.
Предложить детям надуть шарик.
По хлопку ведущего шарик лопается.
«Кто самый громкий?» - тренировка носового дыхания, смыкания губ.
Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательным пальцем левой руки прижать левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей, выдыхать, произнося «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. 
Релаксация.  
Инструктор:Наше путешествие на огород  подошло к концу, пришло время возвращаться в детский сад.
Сейчас совершим полёт.
Ложитесь на пол и закрывайте глаза. Активизация:
Было славно нам лежать,
А теперь пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Протянулись! Улыбнулись!
В садик дружно мы вернулись!
Подведение итогов занятия.
Хвалит детей. Дети разводят руки в стороны, вдыхают воздух носом, выдувают его в воображаемый шар «ф-ф-ф».
Выдувают воздух, произнося «ш-ш-ш»
Игра повторяется несколько раз.
Релаксация.
Отметить, кто старался  и лучше всех выполнял.
 
Звучит мелодия:
 «Релаксация»
 
Дети делятся впечатлениями.
(Дети встают и выходят из зала)
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать:правила предложенных игр.
Талапты болуы/Иметь:навыки выполнения ОРУ.
Қолынан келуі тиіс/Уметь: выполнять основные виды движений.
Подготовила воспитатель 1 категории Каштеляк Н.А.
1651052349400045085-381000