Технологическая карта бинарного урока по дисциплинам «Артпедагогика в работе с детьми» и «Педагогическое мастерство»

Технологическая карта бинарного урока
по дисциплинам «Артпедагогика в работе с детьми» и «Педагогическое мастерство»

Цель: дать определение саморегуляции педагога, его роли в формировании предпосылок регулятивных учебных универсальных действий дошкольников, воспитание потребности будущего педагога заниматься психофизической саморегуляцией посредством работы с песком.

Тип урока: комбинированный
Вид урока: бинарный
Опорные понятия: саморегуляция, универсальные учебные действия (УУД), предпосылки
Форма контроля: интерактивный
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, песок, игрушки
Литература: И.А. Зязюн Основы педагогического мастерства;
М.В. Киселева Арттерапия в работе с детьми.



Этап урока
Время
Приемы
Деятельность





Педагог
Студент

1
Организационный
1
Приветствие
Здравствуйте (Доброе утро) уважаемые студенты. На сегодняшнем занятии нам предстоит интегрировать знания, полученные вами на профессиональных дисциплинах при изучении данной темы. Но прежде всего, мы проведем контроль уже имеющихся у вас знаний.



2
Интерактивный контроль
9
Игровой
Перед вами табло с перечнем вопросов, распределенным по дисциплинам «Артпедагогика в работе с детьми» и «Педагогическое мастерство», по сложности и по оценке в баллах. Кот в мешке - это вопросы по обеим дисциплинам.
Возможное количество вопросов для вас- 12, по числу обучающихся в вашей группе. Каждый по очереди будет называть категорию и вопрос, который он хотел бы открыть. Открываем и сразу отвечаем, выбиравший - вслух, а остальные у себя в тетрадях. За каждый правильный ответ записываем то, количество баллов, которое обозначено на табло. Помните, что чем больше стоимость вопроса, тем больше будет количество баллов, и, соответственно, оценка ваших знаний.
Работа с карточками

3.
Определение темы урока
3
Проблемная ситуация, мозговой штурм
Перед вами на слайде обозначена тема нашего урока. Сначала мы должны догадаться о ее формулировке давая определение понятиям и содержанию изображений, которые вы видите, провести логическую взаимосвязь между ними.
- Дать возможность студентам самостоятельно сформулировать тему урока.
- Сформулировать поэтапно проанализировав изображения и термины.

Работа в тетрадях: запись темы урока.
Устные ответы

4
Погружение в тему
15
Вопросы
Обобщение
Беседа
Тест
1.Прежде чем перейти к рассмотрению темы, необходимо дать определение понятию УУД.
2. Дать определение универсальным учебным действиям.
3. Вопрос: - Как вы думаете, почему возникла необходимость в выделении УУД детей, для чего они нужны? (Функции).
4.Классификация УУД:
Личностные;
Познавательные ;
Коммуникативные;
4.Регулятивные.
Вопрос: зачем воспитателю знать виды УУД, это ведь категория из области начального образования?
Вопрос: С первыми тремя все понятно, а вот предпосылки регулятивных УУД в чем заключаются?
(Пояснение содержания слайда).
Вопрос: однако, причем же здесь саморегуляция воспитателя?
Ответ воспитании все основывается на личности воспитателя, портрет выпускника ДОУ определяет регулятивные результаты как способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. 
Вывод - Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо».
5. Определяется саморегуляция как волевое проявление, характеризующее наличие профессиональных качеств, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение организовывать, контролировать, оценивать собственное поведение в соответствии с побуждающими его мотивами.
Из данного определения сформулируйте свой краткий вариант за 1 мин и запишите его в тетрадь.
6.Способность к саморегуляции можно проверить используя следующий тест. Автор Чарный Б.М.
Посчитайте количество «да» и «нет» и сделайте вывод.
1.Если все ответы (+)- это свидетельствует о спокойствии, умении управлять собой, либо о завышенной самооценке.
2.Если ответы «-»- то это неуверенность и самокритичность.
3.Смешанные- указывают на умение видеть свои недостатки, а это первый шаг к самовоспитению.
Воспитателю необходимо владеть разными способами саморегуляции, так как публичный характер общения у начинающего педагога вызывает чувства неуверенности, страха, скованности, поэтому необходимо уметь управлять своим эмоциональным состоянием.
Вопрос: Можете ли вы с нами поделиться информацией о наиболее эффективных способах саморегуляции поведения.
Ответ: Да, среди большого количества способов выделяют следующие. Но сегодня хотелось бы заострить внимание на способе «разрядка в деятельности» через организацию работы с песком.

Формулировка определений, записи в тетрадях
Тестирование


5
Практическая часть
15
Беседа
Показ
Анализ
На предыдущих занятиях, рассмотрены различные формы организации взаимодействия детей и взрослых с помощью песка и их роль в формировании личностных качеств дошкольника.
Вспомните, какой может быть песок, для каких целей его можно использовать и возможно ли применить данный материал воспитателю для саморегуляции и для формирования предпосылок регулятивных УУД дошкольников?
Для дальнейшей работы, предлагаю вам выбрать сказочного героя, которые находятся в песке. Каждой из вас необходимо опустить руку в песок, проговорить собственные ощущения и вынуть и назвать фигурку.
Для выбранных героев с помощью уже другого вида песка- цветного, необходимо построить домик радости. Приступайте, пожалуйста. Песок необходимо сначала хорошо размять, цветами можете меняться.
Теперь я предлагаю создать один большой город Счастья для наших героев.
Моделирование города, распределение на подносе
Скажите, какие предпосылки регулятивных УУД могут формироваться у дошкольников в данном виде работы?
Может ли работа с песком влиять на способность контролировать собственное поведение, состояние воспитателя?
Как эта работа может отразиться на профессиональной деятельности в целом?
Самостоятельная
Групповая

6
Анализ урока
2

Творческая личность, владеющая примами саморегуляции собственного поведения способна сформировать предпосылки регулятивных УУД дошкольников
Работа со слайдами


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Интерактивный контроль по основным понятиям дисциплин
«Артпедагогика в работе с детьми» и «Педагогическое мастерство»

№ вопроса
Баллы
№ вопроса
Баллы

1

7


2

8


3

9


4

10


5

11


6

12


Итого
Оценка


ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Презентация по контролю знаний
ПРИЛОЖЕНИЕ №3Презентация хода урока








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15